Стеклянные классы, коворкинги и атриумы: красноярцам показали современные школы в других регионах

Специалисты строительной группы компаний «А101» представили красноярцам проекты школ, которые они реализуют в новых районах по всей России.

По словам главы дирекции «Социальные объекты» ГК «А101» Юлии Чернец, при проектировании учебных заведений было принято решение отказаться от традиционной советской планировки с коридорами в пользу сетевого пространства вокруг многофункционального атриума.

В многофункциональных зданиях нет коридоров, актовые залы заменены амфитеатрами, есть коворкинги и многое другое. При этом школы соответствуют строгим образовательным нормативам.

Группа уже подготовила 13 школьных проектов в новых районах по всей России — их можно возводить в рамках обычного госконтракта, прошедшего госэкспертизу. Строительство школ по этим проектам выходит даже экономнее. Стоимость в расчете на ребенка составляет 2,5 миллиона рублей (при обычных 3,5). Строительный объем сокращается на 30 % благодаря отказу от нефункциональных коридоров.

Рассказывая о нетривиальной экономии, Юлия Чернец привела в пример прозрачные стены в классах из закаленного стекла. Так, в кабинете увеличивается объем естественного света, что позволяет меньшими усилиями выполнить нормы по инсоляции, экономя на электричестве. По словам главы дирекции, прозрачность сокращает количество визуального шума, помогает детям быть более сосредоточенными и дисциплинированными.

Фото предоставлено пресс-службой ГК «А101»
Фото предоставлено пресс-службой ГК «А101»
Фото предоставлено пресс-службой ГК «А101»
Фото предоставлено пресс-службой ГК «А101»
Фото предоставлено пресс-службой ГК «А101»
Фото предоставлено пресс-службой ГК «А101»
Фото предоставлено пресс-службой ГК «А101»

Еще один современный проект группы — образовательный центр «Диалектика» в Новой Москве. Он включает в себя школу на 1100 учеников и детсад на 220 воспитанников. Здесь также нет коридоров, а актовый зал заменен на атриум, где школьники могут отдыхать во время перерыва, работать над групповыми проектами или участвовать в школьных мероприятиях.

«Еще один подобный „зал-трансформер“ площадью 280 квадратных метров имеется в блоке начальной школы. Он используется и как актовый зал на 240 посадочных мест, и как спортзал, где сразу два класса могут одновременно, не мешая друг другу, заниматься каждый по своей программе», — рассказала Юлия Чернец.

Школы от строительной группы запроектированы так, что становятся общественными центрами новых районов. Прийти на пришкольную территорию могут и обычные жители, после того, как у детей закончатся уроки. Она оборудована для занятий спортом — есть турники, беговые дорожки, поле для игры в футбол. А в школьном здании проходят лекции, концерты, мастер-классы по гончарному делу, ĸулинарии и многое другое.

Как отметила Чернец, подобные образовательные центры не только повышают качество социальной среды в городе, но и существенно сокращают затраты на общественную инфраструктуру. Так, появление в школах дополнительного функционала обходится в 13 % от общего объема затрат на создание объекта.

Московский подход получил положительный отклик у красноярских экспертов.

«Прекрасные объекты, которые конечно должны быть и в Красноярске. Хорошо бы, чтобы школы в новых районах у нас, во-первых, появлялись, во-вторых, были не только яркими и цветными снаружи, но и учитывали социальные изменения, современность и современные потребности», — поделился архитектор Борис Шаталов.