По новому закону маркетплейсы будут размещать ссылку на сертификат качества в описании товара

Госдума РФ приняла закон, который обязывает маркетплейсы размещать ссылку на сертификат качества в описании товара.

Она должна вести на страницу с информацией о сертификате или декларации соответствия в реестре Росаккредитации или едином реестре ЕАЭС.

Закон, принятый во втором и третьем чтениях, вступит в силу с 1 сентября 2026 года. Владельцы агрегаторов должны обеспечить продавцам техническую возможность предоставлять данные пользователям.

Если вещь «не подлежит подтверждению соответствия», нужно «в наглядной и доступной форме» указать это в описании. Товаров, «бывших в употреблении», правила не касаются.

В текущей редакции закон о защите прав потребителей не обязывает маркетплейсы и продавцов на них показывать покупателям ссылки на информацию в госреестрах. Поправки «устраняют этот правовой пробел», сказано в пояснительной записке.

Обязать продавцов на маркетплейсах указывать сертификат или декларацию, подтверждающие качество и безопасность товара, предложила Росаккредитация — еще в марте 2024 года. Авторы хотели, чтобы закон вступил в силу раньше, но в поправках ко второму чтению сдвинули сроки — чтобы маркетплейсы успели обеспечить продавцам техническую возможность размещать ссылки на реестры.