Сотовый оператор составил топ самых «разговорчивых» регионов Сибири в новогоднюю ночь

В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK и «Кинопоиске» и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram и WhatsApp). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование «МегаФона» на основе обезличенных данных абонентов.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже несколько лет. Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7 %, а объем потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6 %.

Сибирские регионы на январских каникулах также стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем звонков в целом снизился на 3 %. При этом самыми разговорчивыми в новогоднюю ночь стали Красноярский и Алтайский края, Кемеровская область. В топ-5 также вошли новосибирцы и омичи. Жители этих же территорий вошли в число активных абонентов и по объему переданных гигабайт мобильного интернета. Сибиряки сгенерировали около 9 % от общего объема трафика по стране.

Традиционно больше всего интернет сервисами пользовались в новогоднюю ночь. Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с прошлым годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13 %. Однако у идущего вторым WatsApp прирост трафика оказался более чем в два раза выше, составив 30 %. А самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat. Его трафик увеличился на 86%.

Среди социальных сетей безусловным лидером в Новогоднюю ночь стал был VK, объем трафика которого увеличился на 35 %. Второе место занял TikTok, который официально покинул Россию (+19 %). А вот трафик идущих на третьем месте «Одноклассников» упал на 18 % по сравнению с прошлым годом.

Среди видео площадок первое место занимает «VK Видео», следом идет «Кинопоиск» и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 145 %, а у «Кинопоиска» этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24 %.

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube. Его трафик составил всего 4 % от новогодней ночи прошлого года. При этом среди видео площадок этот сервис опустился на седьмое место, уступив место крупным онлайн кинотеатрам.