Красноярцам презентовали работу новой установки для укладки литого асфальта (видео)

Красноярское САТП продемонстрировало работу купленных недавно за свой счет двух новых спецмашин для укладки литого асфальта. Эта технология помогает повысить безопасность дорог в зимний период, когда проведение капитального ремонта традиционным асфальтом невозможно.

Установки предназначены для транспортировки смеси от асфальтобетонного завода к месту проведения работ. Они непрерывно перемешивают ее, поддерживая температуру в пределах от 190 до 220 °C.

Фото: admkrsk.ru
Фото: admkrsk.ru
Фото: admkrsk.ru

Литой асфальт заливают в ямы, предварительно отфрезеровав их и очистив от пыли и мусора. Он быстро застывает и приобретает нужную форму. Преимущества литого асфальта — абсолютная водонепроницаемость и отсутствие необходимости уплотнения. Но так как это достаточно дорогая технология, используют ее не повсеместно, а только для устранения аварийно опасных дефектов.

Работы проводятся при температуре до −15 °C и по ночам, чтобы не мешать движению. Накануне установки использовали на Мичуринском кольце. Весь процесс происходил на глазах у приглашенных активных красноярцев и журналистов. Кохер доставил горячий асфальт, оператор установки заполнил ею подготовленный для ремонта участок. После заливки рабочие с помощью грабель быстро разровняли поверхность.

«Литой асфальт — это высокопрочный материал. За счет высокой температуры он становится текучим, что позволяет применять его в холодное время года. Этот материал отлично укладывается на подготовленное основание без возникновения пустот. Главным его недостатком является высокая стоимость: ремонт литым асфальтом в разы дороже обычного. Однако другого варианта для заделки ям зимой нет. С новой техникой мы сможем увеличить объемы выполняемых работ», — прокомментировал руководитель «САТП» Антон Старовойтов.

Как сообщил мэр Владислав Логинов, с помощью новых спецмашин дорожники также устраняли ямы на мосту «777», улицах Одесской и Авиаторов.

«В целом за январь литым асфальтом восстановили покрытие на 26 участках, в феврале эти работы выполнят еще на 22-х. Это важное направление в профилактике аварийности, поэтому будем его развивать», — пообещал глава города.

Ремонт такой технологией будет продолжаться до наступления устойчивых положительных температур, когда можно будет перейти на использование обычного асфальта.

Напомним, сообщать об опасных ямах на дорогах красноярцы могут в диспетчерскую службы 005 по телефону 223-85-05.