В Красноярске выбрали 10 школ, где создают комфортную среду для обучения. Их поощрили знаком «Дружелюбная школа». Об этом рассказали в кризисном центре «Верба».
Всего в конкурсе «Дружелюбная школа» приняли участие 31 образовательное учреждение города. В центре объяснили, что идея конкурса выросла из проблемы буллинга.
«Но Дружелюбная школа — это не та, в которой не бывает буллинга. Это школа, в которой могут его увидеть и в самом начале и справиться с ним, поддерживая детей, помогая детям создать в классе атмосферу неприятия травли. Это школа, где царит атмосфера поддержки, уважения, безопасности», — рассказали в «Вербе».
Победителей определяли в два этапа. Первым было социологическое исследование «Народное мнение». Специалисты опросили 5 тыс. человек — 2,1 тыс. родителей, 2,3 тыс. школьников и больше 500 сотрудников образовательных учреждений. Во втором этапе эксперты провели непосредственное наблюдение за жизнью школы. Они побывали в 19 учреждениях, ставших финалистами.
Диплом победителя, особый знак «Дружелюбная школа» и номинацию получили:
- «Яркий старт» — школа № 160.
- «Школа заметных перемен» — школа № 121.
- «Взаимное доверие» — школа № 98.
- «Партнерство с родителями и детьми» — школа № 32.
- «Забота о здоровье» — школа-интернат № 1.
- «Преображение» — школа № 139.
- «Дети решают всё» — лицей № 10.
Кроме того, эксперты особенно отметили школу № 152 за творческую и научную активности педагогов, сплочающую учеников. Она победила в номинации «Сила — в команде».
Также диплом победителя и обладателя номинации «Хранители традиций» получила школа № 56 за выстроенный контакт между взрослыми и детьми.
Диплом победителя и обладателя номинации «Амбассадор Дружелюбной школы» вручили Прогимназии № 131. С прошлого года здесь отмечают «День дружелюбной школы». По словам экспертов, в этом образовательном учреждении создали большой мир детства.
«Цель конкурса — поощрить те образовательные учреждения, которые создают комфортную психологическую среду для детей. Любви и заботы о детях мало не бывает, а если она еще подкрепляется профессионализмом педагогов — это дорогого стоит», — отметила Наталья Пальчик, директор кризисного центра «Верба».