Из-за жаркой погодой в регионах присутствия Красноярской магистрали действует особый режим работы для служб, отвечающих за организацию движения поездов и обеспечение безопасности перевозочного процесса.
При сильной жаре рельсы могут нагреваться и деформироваться. Поэтому под усиленным контролем находятся территории Красноярского края, где в дневное время температура воздуха повышается до +25...+30 °C.
На Транссибирском участке КрасЖД это станции и перегоны, расположенные в Канском, Емельяновском, Козульском, Ачинском районах Красноярского края. На Южном ходу Междуреченск — Тайшет — в Курагинском районе.
Для минимизации рисков, связанных с высокими температурами наружного воздуха, путевые бригады ведут постоянное наблюдение за техническим состоянием железнодорожного полотна. Также контроль осуществляется с помощью специальной путеизмерительной техники — комплексов ультразвуковой дефектоскопии рельсов: дефектоскопных тележек, вагонов-путеизмерителей.
Результаты наблюдений в онлайн-режиме поступают в Центр управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ), где специалисты ведут мониторинг всех технических устройств для оперативного предотвращения возможных рисков.
На некоторых участках, где температурный режим особенно критичен, в целях безопасности могут вводиться временные ограничения скорости движения поездов — до 40 км/ч.
Добавим, что в жаркую погоду на Красноярской железной дороге работы, связанные с текущим ремонтом пути, выполняются ранним утром. Рабочий день путевых бригад начинается в 4-5 часов утра и продолжается до наступления жары. После этого ведется только осмотр пути.