Специалисты рассказали о деталях процесса прокладки тоннелей между будущими станциями метро в Красноярске.
Как пояснили в официальном паблике «Красноярское метро», для строительства тоннеля важно не только пройти участок ротором тоннелепроходческого комплекса, но и укрепить стенки обделкой. Для этого используются специальные блоки-тюбинги, которые складываются в кольца и защищают подземный тоннель от давления грунта и воды.
Ширина одного такого кольца составляет 1,4 метра, а для 1 км тоннеля необходимо 715 штук. Одно кольцо облицовки состоит из 7 блоков и весит около 20 тонн. «Просто так не подтащить, поэтому используем специальные механизмы. Большую часть обделки делаем здесь же в Красноярске из бетона и металла. Это ежедневный труд сотен специалистов, которые обеспечивают надежность тоннелей», — рассказали метростроители и продемонстрировали процесс на видео.
Напомним, строительство первой очереди красноярского метро планируется завершить в 2026 году. Протяженность линии составит 10,8 км и будет включать шесть остановочных пунктов — от «Высотной» до «Улицы Шахтеров».