В Красноярске автосалон навязал покупателю дополнительный договор и не захотел расторгнуть. После суда вернет больше 100 тысяч рублей.
В Роспотребнадзоре рассказали, что женщина купила машину и подписала дополнительный договор на 70 тыс. рублей. Ей обещали оказать комплекс консультационных и юридических услуг, а также ее подключили к программе по оказанию услуг помощи на дороге.
Но после тщательного изучения документов женщина поняла, что услуга ей не нужна. Она решила расторгнуть договор, но вернули ей только 7 тыс. рублей. На остальные 63 тыс. рублей ей якобы уже оказали консультационные услуги. Специалисты Управления Роспотребнадзора помогли ей подготовить иск и представили интересы потребителя в суде.
Суд установил, что никаких услуг женщине не оказывали, так как исполнитель просто не имел возможности их оказать — у него нет ни офиса, ни сотрудников в городе. Суд обязал взыскать в пользу женщины 105 728 рублей, включая 63 тысячи рублей, уплаченные по договору, а также проценты за пользование чужими денежными средствами, моральный вред и штраф. Решение суда вступило в законную силу, дело находится на стадии исполнительного производства.
В Роспотребнадзоре отметили, что покупка автомобиля требует максимальной внимательности и не терпит спешки. Нужно тщательно изучить все документы, не торопиться их подписывать.
«При возникновении вопросов не стесняйтесь переспрашивать и уточнять все нюансы. Посоветуйтесь с друзьями и знакомыми, обратитесь к нам на телефон горячей линии (391) 226-89-50. Недобросовестные автосалоны часто используют психологические приемы: намеренно растягивают процесс оформления покупки на несколько часов, а затем в последний момент представляют документы на подпись уставшему покупателю. Не попадайтесь на эту ловушку. Возьмите паузу, обдумайте всё спокойно. Если возникли сомнения — отложите покупку на завтра. Лучше потерять один день, чем получить дорогой и печальный опыт», — отметили в пресс-службе.
Запомните главное: автосалоны не имеют права навязывать дополнительные ненужные товары или услуги. Старайтесь отказываться от всех сопутствующих услуг. Если ненужную услугу вам всё же навязали — обратитесь к исполнителю с письменным заявлением об отказе от такой услуги и требованием о возврате денежных средств. В случае отказа — обращайтесь в суд за защитой своих прав.