Енисейское пароходство подвело итоги навигации-2025

В Красноярском крае «Енисейское речное пароходство», входящее в состав компании «Норникель», перевезло 2,9 млн тонн грузов за период навигации. Об этом на пресс-конференции в ТАСС рассказал исполнительный директор пароходства Максим Вотин.

Самый большой объем грузов — 1,7 млн тонн — предназначался для компании «Норникель», что соответствует уровню 2024 года.

«„Норникель“ продолжает модернизацию собственных производственных мощностей, активно реализует программу реновации Норильска, строит новое жильё и объекты социальной инфраструктуры в Заполярье. И мы в этом тоже активно участвуем», — пояснил Максим Вотин.

Одной из самых сложных задач стал «северный завоз» — доставка грузов в труднодоступные поселки на притоках Енисея. Навигация там очень короткая. Буквально за одну-две недели, когда уровень воды поднимается из-за таяния снега, речники успевают доставить больше 200 тысяч тонн самых разных грузов. Всё было доставлено в срок и в полном объеме.

«Мы единственная компания, которая работает на Подкаменной и Нижней Тунгуске. Для этого нужны и большой флот, и высочайший профессионализм экипажей. Эту сложную миссию мы выполнили успешно, обеспечив эвенкийские поселки всем необходимым на предстоящую зиму», — отметил представитель пароходства.

Кроме того, суда работали на нефтедобывающие компании севера Красноярского края и участвовали в масштабном проекте «Восток-Ойл» в Енисейском заливе, перевезя около 350 тысяч тонн нефтепродуктов и других грузов.

Навигация прошла без происшествий, все суда уже встали на зимовку, где их готовят к следующему сезону. Всего пароходство использует около 400 единиц флота. На их обслуживание и ремонт планируют потратить 1,644 млрд рублей — это на 45 % больше, чем в 2024 году.

Помимо текущих ремонтов, пароходство выполняет программу реновации флота и капитально-восстановительный ремонт старых судов. На них устанавливается новое оборудование — двигатели, отопительные котлы и силовые установки.

«Мы продолжаем программу дооборудования и переклассификации судов в морской класс, что позволяет нам работать большими объемами в Енисейском заливе. За последние три года „Норникель“ инвестировал 2 млрд рублей в закупку 10 новых морских барж. В 2025 году пароходство получило еще 2 новые баржи, а до 2027 года ожидаем поставки еще восьми. На эти цели компания направит 1,8 млрд рублей. Все новые баржи — универсальные и могут работать как в море, так и на реке», — пояснил Максим Вотин.

Newslab теперь в МАХ. Также новости публикуются в ОК | ВК | Дзен | Telegram