Красноярцам пояснили, может ли ресурсоснабжающая организация сама отменить бумажные платежки

В красноярский Роспотребнадзор поступило обращение от жительницы, чья пожилая бабушка перестала получать бумажные квитанции за коммунальные услуги. Так как пенсионерка не пользуется интернетом, семья обеспокоена законностью таких действий. Ведомство дало разъяснения.

Согласно закону «О защите прав потребителей», поставщик услуг обязан предоставлять потребителям полную и достоверную информацию. Собственник жилья сам определяет, каким способом он хочет получать счета — на бумаге или в электронном виде. Этот способ должен быть закреплен в договоре с ресурсоснабжающей организацией.

По общему правилу, если потребитель не выбрал иной способ, квитанции обязаны приходить в бумажном виде. Чтобы перевести человека на электронные платёжки, компания должна направить ему соответствующее предложение и заключить дополнительное соглашение. При этом на жильца нельзя возложить обязанность получать документы только в одном формате.

Таким образом, если бабушка не подписывала согласие на электронные квитанции, ресурсоснабжающая организация обязана восстановить отправку бумажных платёжных документов. Их также могут дублировать на электронную почту, если это удобно другим членам семьи. В случае отказа жильцы могут обратиться с жалобой в контролирующие органы.