«Агромашхолдинг» намерен увеличить долю коммерческих продаж

ОАО «Агромашхолдинг» (АМХ) намерено увеличить долю коммерческих продаж в общей структуре реализации своей продукции. Как сообщил 30 марта генеральный директор холдинга Виктор Беляев, данный курс выбран с целью максимального вывода продаж АМХ из-под зависимости от объемов господдержки, оказываемой селу.

В 2004 году наибольший удельный вес в структуре продаж АМХ (порядка 40 %), по словам Виктора Беляева, занимали сделки, заключенные при содействии ОАО «Росагролизинг» - аграрной лизинговой компании с государственным уставным капиталом. На втором месте находились бюджетные закупки, осуществляемые на средства региональных бюджетов или при их содействии. Коммерческие продажи по объемам выручки занимали лишь третье место.

В 2005 году ОАО «Агромашхолдинг» проводит комплекс мероприятий, призванных изменить сложившееся положение вещей. Изменения, по словам Виктора Беляева, проходят в двух основных направлениях: развитие дилерской сети и расширение перечня рыночных механизмов, используемых при продаже. «Наши дилеры – продолжение нашего бизнеса, - подчеркнул Виктор Беляев. – Мы готовы делиться с ними своими маржинальными доходами, но с другой стороны будем требовать не завышать цены на нашу технику».

Как отметил Виктор Беляев, в настоящее время разрабатывается программа льготного банковского кредита для покупателей комбайнов холдинга. Кредит будет выдаваться на льготных условиях сроком на пять лет под гарантию АМХ и под залог приобретаемой техники. «Практика показывает, что срок окупаемости комбайна при средней урожайности в 20 центнеров на гектар составляет 2,5 сезона, - отметил Виктор Беляев. – Так что старт программы льготного кредита должен благоприятно отразиться на объемах продаж компании».

В заключение гендиректор АМХ сообщил, что по прогнозам на 2005 год общий объем продаж холдинга должен вырасти на 12 %.