Началась реконструкция Уярской нефтеналивной станции

Красноярская железная дорога начинает работы по реконструкции Уярской нефтеналивной станции.

 25 мая железнодорожники приступят к демонтажу пришедших в негодность  путей и сооружений станции. Технологической разработкой проекта налива нефти будет заниматься Омский проектный институт реконструкции  объектов нефти и газа. Планируется, что его реализацией (установка емкостей, монтаж компрессоров), займется московская компания «Мостинжстрой

По данным пресс-службы Красноярской железной дороги, после реконструкции мощность станции повысится: до консервации она могла отправлять максимум 50 цистерн, а после ремонта нефтеналивная эстакада сможет обслуживать 72 цистерны. Железнодорожники рассчитывают отгружать из Уяра до 6 миллионов тонн нефти в год. Запуск в эксплуатацию намечен на конец 2005 года.

Реконструкция Уярской станции -  стратегически важный проект: он связан с ранее подписанным на правительственном  уровне соглашением о транспортировке 48, 4 млн. тонн нефти в Китай до 2010 года, согласно которому железнодорожники обязуются перевозить в направлении Китая до 10 млн. тонн нефти в год. Кроме того, эта нефть пойдет по БАМу на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, что будет способствовать увеличению загрузки Байкало-Амурской магистрали.