Судебное следствие по делу об убийстве Губина закончено.

«Судебное следствие по настоящему делу считать законченным», - заявил сегодня в начале заседания судья, рассматривающий  дело об убийстве жителя Назарово Олега Губина.

После чего прокуратура в лице государственного обвинителя Андрея Смирнова огласила доводы следствия с учетом показаний свидетелей, согласно которым, подсудимые Анатолий Быков, Виктор Мельников, Сергей Белолипецкий и Сергей Васильев должны быть признаны виновными в организации убийства Олега Губина. Обвинитель зачитал факты, касающиеся непосредственно обнаружения правоохранительными органами трупа Губина, а также заключение судебной и медицинской экспертизы, проводимой на месте происшествия. Государственный обвинитель Смирнов также озвучил версию следствия, как именно произошло убийство Олега Губина,  и зачитал показания подсудимых, данных ранее в суде.

В ходе выступления, Смирнов акцентировал внимание суда на выводах о том, что обвиняемые  являются членами преступной группировки, возглавляемой Анатолием Быковым. Якобы они «встретили конкуренцию» в лице Олега Губина, в частности,  в зерновом бизнесе. По представлению обвинения, убитый был крупным предпринимателем.

По большей части доводы в пользу прокуратуры основывалась на показаниях трех свидетелей. Причем, отметим, что  обвинительная сторона вызвала в качестве порядка 80-90 человек. Что касается основных свидетелей, на основании показаний которых прокуратура сочла обоснованным признать виновными подсудимых, ими стали бывший охранник дома Быкова в Назарово Олег Ставер; признанный судом рецидивист, который сейчас отбывает наказание в исправительной колонии особого строгого режима Денис Афонькин, а также доставленный для дачи показаний московскими спецслужбами в последний день Дмитрий Гаврик.

Смирнов заявил, что, основываясь на анализе рассматриваемого дела, проведенного следственными органами, показания Олега Ставера необходимо расценивать как «обоснованные, стабильные, логичные и утвердительные». Вместе с тем, напомним некоторые заявления Ставра, в частности заявившего, что  ушиб почек, черепно-мозговую травму, перелом ребер, разрыв мочевого пузыря, а также синяки и ссадины он получил во время беседы с оперативниками в Назаровском РУВД, когда «сам упал на стул и сломал его».

Кроме того, обвинительная сторона отрицает, что в ходе следствия к подсудимым Виктору Мельников и Сергею Белолипецкому применялись методы психологического и физического воздействия. Факт того, что Белолипецкому грозили вместо 3 месяцев продления срока содержания под стражей, положенных по закону, задержать его на год, что зафиксировано в соответствующем официальном документе, Смирнов объяснил «технической ошибкой». Кроме того, обвинение настаивает, что Мельников, находясь в Ачинском СИЗО, сломал челюсть, когда ходил в баню. Тогда как по данным официальной проверки, в тот день Мельников даже не был в бане.