Жители Абакана жалуются на неисправные сотовые телефоны

Более 600 обращений абаканцев на некачественные товары и услуги рассмотрены в отделе развития предпринимательства и потребительского рынка Комитета муниципальной экономики во втором квартале 2005 года, сообщает пресс-служба мэрии города.

Существенную долю в их числе составляют жалобы на неисправные сотовые телефоны. Зачастую, как выясняется, это заводской брак. В то же время предприниматели, торгующие этой продукцией, ставят перед покупателем условие: сначала провести экспертизу сотового телефона, чтобы установить, по чьей вине возникла неисправность. Как правило, на эту процедуру уходит около 20 дней, потому что заключение нужно получить в лицензированном сервисном центре в Красноярске. Лишь после полученного заключения фирма по продаже сотовых телефонов принимает меры.

Тем не менее, число купленных неисправных сотовых телефонов продолжает расти. Только за июнь зарегистрировано около 40 таких обращений. В течение второго квартала специалистом отдела развития предпринимательства и потребительского рынка, в компетенции которого находятся вопросы защиты прав потребителей, оказана помощь в оформлении исковых заявлений в суд. Однако основная часть вопросов защиты прав потребителей решалась в досудебном порядке. Все они касались обмена товара, ремонта или возврата денежных средств.