«В связи с участившимися случаями ДТП на железнодорожных переездах Красноярская железная дорога проводит акцию «Внимание, переезд!», - сообщил 18 августа на брифинге начальник службы пути КЖД Александр Бугаев.
По его словам, в сравнении с 2004 годом количество ЧП на переездах увеличилось в четыре раза. Так, весной 2005 года в Канске двое нетрезвых молодых людей на мотоцикле врезались в бок грузового вагона на переезде. В результате оба человека погибли.
«17 августа мы провели рейд по Транссибирской магистрали от Ачинска до Решот, в ходе которого совместно с работниками управления автодорог Красноярска осмотрели переезды», - пояснил Бугаев. Проверка выявила очень много замечаний, касающихся как КЖД, так и глав местных администраций. В основном, вопросы касались установки дорожных знаков для автомобилистов и подходов к переездам, которые должны обслуживается местными администрациями или владельцами автодорог.
«В 2005 году у нас заложено 31 млн. рублей на проведение работ по техническому оснащению переездов, - отметил он. – В настоящее время 23 переезда капитально отремонтированы, установлено пять универсальных заградительных препятствий (УЗП), которые на 100% предотвращают выезд автомобиля на железнодорожный путь, 10 переездов оборудованы двойными шлагбаумами против выезда транспорта на пути, три переезда будут оснащены автоматической сигнализацией». В ходе ремонта дорог предусмотрено перекладывание новых резинокордовых настилов на переездах.
Бугаев рассказал, что «в этом году закрыто три малодеятельных переезда, хотя есть необходимость закрыть большее количество». Однако главы местных администраций Ширинского и Аскизского района Хакасии не дают согласия на закрытие аварийно опасных переездов, расположенных на их территориях. 6 августа на переезде недалеко от станции Аскиз водитель «Тойоты», находясь в нетрезвом состоянии, выехал на переезд, несмотря на запрещающие сигналы. Машинист приближающегося поезда применил экстренное торможение, в итоге аварии водитель и пассажир автомобиля госпитализированы.
В этом году КЖД направила в ГИБДД более 1300 замечаний о нарушениях, допущенных водителями на переездах. Порядка 70 нарушителей были наказаны, остальные не выявлены.
По мнению Бугаева, данная проблема будет решена, когда пересечение автодорог и железнодорожных путей будет разведено по разным уровням, например, при строительстве путепровода над путями. «Это довольно дорогостоящие проекты, поэтому сегодня мы этот вопрос решить не в состоянии», - заметил он. В настоящее время в Нижнеингашском районе на перегоне Решоты-Ключи есть недостроенный много лет путепровод. «Если он был бы достроен, мы бы ушли от очень опасного переезда Транссиба, - подчеркнул Бугаев. – Финансирование строительства не зависит от КЖД, поскольку это участок на федеральной трассе М-53 «Байкал».
Он добавил, что со следующего года служба пути КЖД начнет работать согласно новой концепции 2005-2010 года по железнодорожным переездам, согласно которой на модернизацию переездов и приведению в норму их технического состояния запланировано более 90 млн. рублей.