Численность сотрудников органов исполнительной власти Красноярского края после проведения административной реформы сократится более чем на 10%, или на 440 человек. Об этом 14 октября в ходе заседания Совета администрации по вопросу "Об утверждении положений о департаментах администрации Красноярского края" сообщил заместитель губернатора края Сергей Сокол.
По его словам, первый подготовительный этап реформы можно считать завершенным. В ходе этого этапа была проведена ревизия каждого подразделения администрации, проанализированы все их функции. Выяснилось, что значительное число функций дублируют друг друга. Поэтому в соответствии с законом «О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края» в новую структуру было решено включить три основных типа органов власти – департаменты, службы и агентства.
Департаменты будут определять государственную политику, разрабатывать концептуальные подходы к решению проблем отрасли. Агентства призваны на практике реализовывать эту политику и оказывать государственные услуги. Службы будут осуществлять контрольно-надзорные функции, контролировать соответствие задач и качества их исполнения. Возглавлять департаменты будут заместители губернаторов края, причем их количество сократится на одного человека – вместо 15 их останется 14. «Мы решили образовать 8 департаментов. Все они прошли согласование соответствующих специалистов и готовы к утверждению», – сказал Сокол.
Он отметил, что кадровая политика при приеме на работу будет ужесточена. На образовавшиеся должности будут приняты либо сотрудники, работающие в нынешней администрации, зарекомендовавшие себя грамотными специалистами, либо на конкурной основе будет проведен прием новых сотрудников.
Все кадровые изменения должны быть проведены до 31 декабря 2005 года. На проведение административной реформы в бюджете заложено 300 млн. рублей.