Александр Новак рассказал на Координационном совете об особенностях бюджета Красноярского края в 2006 году

2 ноября в большом зале администрации края проходит заседание Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края.

В совете принимают участие губернатор края Александр Хлопонин, все его заместители, депутаты и представители территорий края, главы городов и районов, руководители предприятий.

В повестке – вопрос о краевом бюджете на 2006 год. С основным докладом выступил заместитель губернатора Александр Новак, в котором рассказал о прогнозе социально-экономического развития края в 2006 году, проекте бюджета 2006 года, основных направлениях бюджетной политики и о межбюджетных отношениях.



В докладе он отметил, что проект консолидированного бюджета Красноярского края на 2006 год составляет по доходам 75,5 млрд. рублей, по расходам 77,4 млрд. рублей. Доходная часть краевого бюджета в 2006 году составит 56,4 млрд. рублей, расходная – 58,5 млрд. рублей, при дефиците 2,1 млрд. рублей. В приоритетные задачи расходов бюджета в 2006 году будет входить повышение зарплаты бюджетникам на 22%, на 15% увеличение зарплаты сотрудникам органам внутренних дел и пожарной охраны. Всего доля  расходов на социальную сферу в 2006 году увеличится до 61% от общих расходов бюджета.

Отметим, что в 2005 году доля расходов составляла 49%. Также в приоритетные направления бюджетной политики края входит поддержка здравоохранения и культуры. В 2006 году большое внимание будет уделено и формированию инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов крупных промышленных предприятий.

Новак отметил, что в 2006 году начинают реализовываться основные положения закона о межбюджетных отношениях. Объем межбюджетных трансфертов в 2006 году составит 29 млрд. рублей. За два года в Красноярском крае была проведена огромная работа по подготовке к реализации данного закона – «определены границы территорий, полномочия между уровнями власти, кадастровая оценка земель,  районы были оснащены необходимой компьютерной техникой, муниципальные служащие прошли обучение и повысили свою квалификацию», - подчеркнул Новак. Тем не менее, к основным проблемам, связанным с введением 131 ФЗ, относятся перенос налогового администрирования на уровень муниципальных образований (земельный налог и арендная плата за землю; налог на имущество лиц), низкий кадровый потенциал органов местного самоуправления в поселениях.

Глава ассоциации районов «Запад» Владимир Шандуров, после выступления Новака отметил еще одну проблему, связанную с введением 131 ФЗ. «Проведенная сегодня кадастровая оценка земель выявила одну из главных проблем. Налоговая нагрузка на крупные предприятия в связи с ней становится меньше, а на малый и средний бизнес – наоборот увеличивается. Это может привлечь к уменьшению доходной части в бюджете 2006 года. По моему мнению, в кадастровую оценку необходимо вносить коррективы», - отметил он.