При продаже Центрального рынка торговцы не потеряют своих рабочих мест?

Администрация Красноярска обещает, что при продаже Центрального рынка торговцы не потеряют своих рабочих мест.

8 февраля заместитель начальника департамента муниципального имущества администрации города Владимир Катречко провёл брифинг, посвященный продаже здания рынка. Необходимость продажи объекта была обусловлена 131-ФЗ, согласно которому в муниципальной собственности должны остаться только те здания, которые необходимы муниципалитету для осуществления своих полномочий. Здание рынка не относится к таким объектам, поэтому подлежит приватизации.

Доход городской казны от сдачи в аренду площадей рынка составляет 6 млн. рублей в год, но арендаторы рынка имеют долги по арендной плате. По словам Катречко, «здание рынка было построено в 1974 году и находится в таком состоянии, что если мы не продадим его сейчас, чтобы новый собственник вложил деньги в его капитальный ремонт, оно просто развалится». Также Катречко сообщил, что на продажу выставлено лишь здание рынка, а не земля под ним, поскольку объект находится в водоохраной зоне. «Мы не имеем права озвучивать претендентов на участие в аукционе, но интерес к зданию уже проявлен, кандидаты заявили о своём участии в торгах», - заявил Катречко. Стартовая цена здания рынка составляет 139 млн. рублей.

Важным условием покупки Катречко назвал договор аренды, заключённый с торговцами рынка до 2016 года. «Новый собственник не сможет его расторгнуть в одностороннем порядке и перепрофилировать здание, так что люди без рабочих мест не останутся», - заявил он.

Поднимать стоимость аренды новый собственник не сможет чаще, чем раз в год. Всего до 2009 года в Красноярске предполагается приватизировать 5 тыс. объектов, находящихся в муниципальной собственности. Владимир Катречко подчеркнул, что для администрации такая масштабная продажа муниципальной собственности невыгодна, поскольку поступления в городской бюджет от арендной платы были значительными, а теперь город лишается этого источника дохода. «Но закон есть закон, и его нужно выполнять», - отметил он.