Пылева и ее врач могут подать судебный иск к Щелковскому заводу

Личный доктор Ольги Пылевой, дисквалифицированной на Олимпиаде за применение запрещенных препаратов, Нина Виноградова обвиняет в случившемся производителя фенотропила.

17 февраля в Красноярске состоялась пресс-конференция Нины Виноградовой, личного врача Ольги Пылевой. «В этой ситуации сложно что-либо сказать, потому что речь идет о назначении разрешенного препарата, который называется фенотропил. Проблема в том, что этот препарат оказался с содержанием карфедона. А карфедон внесен в условный список допингов. Вопрос возник именно из-за этого. В свое время я получила информацию, что Щелковский завод витаминных препаратов произвел новый препарат, который имеет все сертификаты и разрешен к применению в спортивной медицине. Ранее он применялся в космической медицине и в его характеристиках написано, что он рекомендован спортсменам. Противопоказаний по применению ни в инструкции, ни в аннотации, которые предоставляют регистры за 2006 год, нет. Обращает на себя внимание недобросовестность производителя. Вся информация по этому препарату мной была проверена досконально: в Интернете, в медицинских справочниках, вплоть до сертификатов соответствия», – заявила врач.



Виноградова отметила, что в спорте высших достижений она работает уже 15 лет. «Почти каждый из моих спортсменов попадает ко мне еще в подростковом периоде. После этапа Кубка мира в Оберхофе Ольга получила непредвиденную серьезную травму на тренировке. Она поскользнулась, когда бегала кросс, и получила серьезный надрыв связок. Мой выезд туда преследовал цель как можно быстрее восстановить спортсменку. Препарат был назначен по показаниям, так как он обладает очень хорошей особенностью улучшать кровообращение в нижних конечностях и сократить сроки реабилитации. Заменить его на тот момент было нечем. Я привыкла доверять российскому производителю».

Врач особо подчеркнула, что она была уверена в чистоте препарата и поэтому не внесла его в фармкарту. «Я узнала о случившемся от самой Ольги и от Союза биатлонистов России. В течение 20 лет моей работы мои спортсмены никогда не имели проблем с допингом. Состояние, конечно, было шоковое, но у нас в спорте все люди сильные и я себя тоже отношу к таковым. Мы мобилизуемся и возьмем себя в руки. Я хочу обратиться к специалистам по клинической фармакологии на кафедре Красноярской медакадемии с вопросом по поводу химической формулы препарата. Хочу попробовать провести экспертизу и анализ препарата для выявления соответствия формулы химического вещества, указанного в инструкции. Не исключен вариант, что мы подадим в суд на Щелковский завод».