Красноярская железная дорога начала готовиться к паводку

Красноярская железная дорога (КЖД) готовиться к весеннему половодью. Как сообщили 13 марта в пресс-службе КЖД, комплекс противопаводковых мероприятий красноярские железнодорожники проводят каждую весну. В частности, с путей убирается и вывозится снег. Для этого ежесуточно на железной дороге задействованы 23 снегоуборочных поезда. При необходимости, по три машины выделяется для работы и в ночную смену.

По всей магистрали определяются участки возможных подтоплений, очищаются от снега и льда водоотводные сооружения, вскрываются кюветы, канавы и трубопроводы для пропуска талых вод. В первую очередь это делается на Красноярской дистанции пути и на станции Красноярск, где снег обычно начинает таять быстрее, чем в других территориях. Из-за сильных морозов толщина льда на многих реках в этом году так же выше обычного. При половодье там могут образоваться заторы. Чтобы не допустить повреждений опор железнодорожных мостов, около них ведутся работы по вскрытию льда.

Также красноярские железнодорожники начали формировать запасы всех необходимых материалов для 12 противоразмывных поездов. Это резервные составы для профилактики и ликвидации подтоплений. Они оснащены бутовым камнем для засыпки полотна, круглым лесом, листовым железом, цементом, одеждой и спецсредствами для работников. По словам заместителя начальника Красноярской железной дороги по путевому хозяйству Владимира Леопы, противопаводковые работы уже выполнены на 30 %. Полностью их планируется завершить к 1 апреля.