Жалобы на качество коммунальных услуг занимают второе место среди всех обращений в красноярский Роспотребнадзор

В 2005 году 50% обращений в территориальное управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю было связано с приобретением некачественного товара. Претензии предъявлялись как к продовольственным товарам, так и бытовой технике. Об этом в ходе встречи с журналистами 15 марта сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Наталья Лохман.

По ее словам, заявления с жалобами на качество товара по количеству занимают первое место среди всех обращений в Роспотребнадзор. «Второе место занимают заявления, связанные с вопросами жилищно-коммунального хозяйства. На третьем месте по количеству обращений с претензиями стоят платные медицинские, образовательные и бытовые услуги. Здесь люди жалуются на качество и сроки оказания услуг», – пояснила начальник отдела.

Наталья Лохман отметила, что в последнее время увеличилось число обращений от граждан, обратившихся за услугами в сервисные центры по ремонту аппаратуры. «Такие сервисные центры зачастую затягивают сроки выполнения своих обязательств, а иногда и вовсе придумывают несуществующие правила по срокам ремонта, и навязывают их потребителю», – добавила она.

Всего в 2005 году территориальным управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю было проведено более 22 тыс. проверок. Сумма наложенных штрафов составила более 4,2 млн. рублей, взыскано было около 3 млн. За консультациями в отдел защиты прав потребителей обратилось порядка 25 тыс. человек. По обращениям граждан в течение года проводились плановые проверки предприятий и организаций.