В Красноярском крае появится единая база досье на недобросовестных предпринимателей

Общество защиты потребителей Красноярского края совместно с территориальным управлением Роспотребнадзора планирует создать базу данных нарушителей, жалобы на которых поступают чаще всего. Это, по мнению специалистов, позволит бороться с недобросовестными фирмами посредством уменьшения числа их клиентов.

За 2005 год увеличилось число поступивших жалоб и вопросов жителей Красноярска и края по проблемам долевого строительства. Об этом в ходе встречи с журналистами 15 марта сообщил председатель правления общества защиты потребителей Красноярского края Владимир Заречный. «Это настоящее бедствие, – сказал Заречный. –  Сейчас порядка трех тысяч потребителей-дольщиков оказались в ситуации, когда они не могут получить квартиру, за которую платили деньги. Общая сумма средств, которые строители задолжали дольщикам, достигает 3 млрд. рублей».

За минувший год увеличилось и число обращений граждан в общество защиты прав потребителей и в территориальное управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю с жалобами на качество приобретенных сотовых телефонов. По словам Заречного, число жалоб на качество аппаратов мобильной связи резко возросло. «Люди обращаются с претензиями не только к рабочим критериям телефонов, но и к качеству обслуживания. Действия продавцов сотовых телефонов зачастую не вписываются в требования закона о правах потребителя. В частности, чаще всего нарушаются строки закона о ремонте купленных изделий», – пояснил Заречный.