Красноярский край продолжает оставаться регионом-донором

4 мая в Красноярске в театре музыкальной комедии проходит первое расширенное заседание коллегии департамента финансов администрации Красноярского края. На нем присутствуют губернатор края Александр Хлопонин, его заместители Александр Новак, Эдхам Акбулатов, Лев Кузнецов, депутаты, представители Счетной палаты края, краевого казначейства, налоговой службы и других структур.



Впервые в подобном мероприятии участвуют не только финансисты районных органов власти, но и поселенческого уровня края, а также специалисты из Таймыра и Эвенкии.

Александр Новак доложил присутствующим макроэкономические показатели края за 2005 год, подвел основные итоги исполнения бюджета за прошлый год, обозначил основные направления бюджетной политики при формировании бюджета 2007 года.



По его словам, в 2005 объем валового регионального продукта составил 450,2 млрд. рублей, что на 4% больше по сравнению с 2004 годом. Вырос объем промышленного производства, рост среднемесячной заработной платы в крае  – на 20% – является одним из самых высоких в России.

На 136% возросли инвестиционные вложения в основной капитал (75,1 млрд. рублей), по итогам года введено в эксплуатацию 734 тыс. кв. метров жилья. Доходы консолидированного бюджета составили 60,1 млрд. рублей, расходы – 64,7 млрд. рублей, бюджетный прогноз исполнен на очень высоком уровне. «Нам удалось остаться регионом-донором», – подчеркнул Новак.



В 2005 году доходы муниципальных образований возросли на 110%, более 50% муниципальных образований исполнили бюджет с профицитом. В бюджеты муниципальных образований поступило 20 млрд. рублей собственных доходов. В то же время расходы муниципальных образований составили 42,5 млрд. рублей, или 111,6% от прогнозного плана.



Новак заметил, что в 2005 году выделено межбюджетных трансфертов автономным округам на сумму 6,6 млрд. рублей, из них 3,4 млрд. рублей – Таймыру, 3,2 млрд. рублей – Эвенкии. Отметив ряд проблемных моментов, существующих в территориях – наращивание кредиторской задолженности, неравномерное распределение расходов, большие остатки на счетах в конце года, и прочее, – он потребовал от муниципальных образований «соблюдения приоритетов бюджетной политики и налогового законодательства».