Главный судебный пристав края считает недостаточно эффективной работу на местах по реализации арестованного имущества

Руководитель Главного управления ФССП России по Красноярскому краю Леонид Рябов считает работу судебных приставов по реализации арестованного имущества на местах недостаточно эффективной. К такому выводу главный судебный пристав края пришел в ходе инспекторской поездки по отделам службы восточной группы районов. Как сообщил корреспонденту ИА KNews пресс-секретарь ГУ ФССП Андрей Кабиров, главный судебный пристав проверил состояние работы по взысканию имущества должников и его последующей передачи на реализацию.

«Наиболее сложный этап процедуры обращения взыскания задолженности на имущество должников - реализация их имущества, - пояснил Кабиров. - Это самый действенный рычаг воздействия на недобросовестного должника, в то же время наименее урегулированный ведомственными нормативными актами».

В 2005 году объем имущества, переданного на реализацию поверенным Красноярского регионального отделения Российского фонда федерального имущества (РФФИ), составил более 1,4 млрд. руб. Вместе с тем, объем снятого и отозванного с реализации имущества в 2005 году превысил 80%. По мнению Рябова, прежде всего это связано с недостаточной активностью самих судебных приставов по наложению ареста на имущество должников и несоблюдением сроков передачи имущества на реализацию.

Руководитель главного управления дал резкую оценку практике наложения ареста и оценки имущества судебным приставом, когда последний не в полной мере владеет информацией о рыночных ценах, сложившихся в регионе, покупательском спросе.

Вместе с тем, противоречие норм законодательства об исполнительном производстве и об оценочной деятельности (ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержит понятия «рыночная цена») порождает трудности в реализации арестованного имущества и жалобы должников на неправильную его оценку. Кроме того, в Гражданском процессуальном кодексе РФ отсутствует перечень предметов обычной домашней обстановки и обихода, на которые не может быть наложен арест, что ведет к обжалованию действий судебных приставов и затягиванию процедуры передачи арестованного имущества на реализацию.

«Правоприменительная практика этой статьи носит противоречивый характер, - заметил Кабиров. - Так, в одних случаях суды исключают из акта описи и ареста компьютеры, признавая их предметом обычной домашней обстановки и обихода, в других - арест признается законным».

ИА KNews