70% индивидуальных предпринимателей края используют труд наемных работников

Красноярскстат подвел итоги за март о деятельности индивидуальных предпринимателей края в сфере розничной торговли. В целях оценки роли субъектов малого предпринимательства в формировании потребительского рынка края органами государственной статистики ежегодно проводятся выборочные обследования индивидуальных предпринимателей в розничной торговле. За март в обследовании приняли участие 1 609 предпринимателей без образования юридического лица, из них почти треть осуществляет торговую деятельность только на рынках, пятая часть обследованных предпринимателей реализует потребительские товары в сельской местности.

Как сообщили в управлении, для осуществления торговой деятельности 70% использовали труд наемных работников, средняя численность которых в расчете на одного обследованного предпринимателя составила 3 человека (по предпринимателям, реализующим товары только на рынках – 1 человек).

Обследование торговой сети показало, что каждый второй предприниматель располагал собственными или арендованными магазинами. В среднем в расчете на одного предпринимателя приходится один магазин с торговой площадью 34 кв. м. Каждый пятый из опрошенных осуществлял продажу товаров через арендованные отделы в других организациях торговли, каждый шестой использовал палатки и киоски, 14% предпринимателей реализовывали населению потребительские товары, используя места на рынках.

Оборот розничной торговли в марте составил в среднем на одного предпринимателя 354 тысячи рублей. При этом средний оборот предпринимателей, осуществляющих деятельность в городской местности, оказался в 2,5 раза больше, чем в сельской.

Структура оборота розничной торговли обследованных индивидуальных предпринимателей: 43,7% - непродовольственные товары повседневного спроса, 34,9% - продукты питания, 11,7% - непродовольственные товары длительного пользования, 9,7% - алкогольные напитки и пиво. У предпринимателей, осуществляющих торговлю только в сельской местности, процент продовольственных товаров в 1,7 раза выше, чем в городской.