Россия и Монголия обсуждают перспективы сотрудничества

10 июля начался официальный визит премьер-министра Михаила Фрадкова в Монголию. Его приезд приурочен к празднованию 800-летия основания единого монгольского государства, а также 85-летию со дня начала Народной революции. Оба праздника проходят под патронажем ЮНЕСКО, передает Российская газета. 

"Главная цель нашего визита - обсуждение широкого спектра вопросов российско-монгольских отношений, особенно в торгово-экономической сфере. Бесспорно, Монголия является одним из наших важнейших партнеров в Северо-Восточной Азии. Именно в этом ключе мы строим наши двусторонние отношения, добиваясь их эффективности во всех сферах. Для этого у нас есть все необходимое: огромные природные ресурсы, интеллектуальный потенциал, а главное - желание сторон, прежде всего деловых кругов, активизировать наши связи", - заявил Фрадков по прилету в Улан-Батор.

После церемонии официальной встречи премьера в государственной резиденции Михаил Фрадков побеседовал с главой правительства  Миеэгомбыном Энхболдом.

Основная же часть переговоров начнется 11 июля. В частности, планируется подписать оглашение о сотрудничестве в сфере воздушного движения и о поставках российской пшеницы в Монголию, по которым уже достигнуты договоренности. Вместе с премьером в Улан-Батор прилетели представители минтранса, минтопэнерго, минэкономразвития и минсельхоза. В составе делегации есть и представители российского бизнеса - "Северсталь", "Ренова", "Норильский никель", "Базовый элемент", Российские железные дороги.

"Сейчас в наших отношениях есть возможность и интерес, чтобы российский бизнес активно инвестировал в экономику Монголии", - заявил глава межправительственной комиссии Алексей Гордеев.

По его словам, крупные российские промышленно-финансовые группы интересуются монгольскими месторождениями меди, золота, угля и урана. Кроме того, возможно сотрудничество в сфере энергетики. Есть уже и конкретные наработки. В частности, речь идет о строительстве трансмонгольской автострады с участием России и Китая. Эта дорога может сократить путь для российских товаров, в том числе и для нефти, в Китай. Наиболее крупным инвестиционным проектом может стать участие России в реконструкции и увеличении пропускной способности Улан-Баторской железной дороги. В это дело, по словам Гордеева, Россия может вложить до 2 миллиардов долларов.