Красноярское УФАС проверит местные телекомпании

Красноярское УФАС проверит местные телекомпании на нарушения закона «О рекламе». 9 августа на прямую линию с заместителем начальника Управления федеральной антимонопольной службы Олегом Харченко поступил звонок, в котором женщина сообщила, что 10 июля, в день траура по погибшим в авиакатастрофе в Иркутске, по некоторым красноярским телеканалам шла реклама. Это нарушение существующего законодательства, по которому в траурные дни запрещен показ рекламы.

Харченко заявил, что проверка по факту будет проведена, однако существуют две проблемы. Во-первых, официальное заявление об объявлении 10 июля трауром пришло слишком поздно, и красноярские телекомпании могли не успеть убрать рекламу из эфира. Вторая проблема состоит в том, что некоторые телекомпании имеют сетевых партнеров, которым предоставляется эфирное время. В случае если реклама шла от сетевого партнера, к красноярским телекомпаниям не может быть никаких претензий.

Всего рекламный блок по новому закону «О рекламе» не должен занимать больше 12 минут в час, при этом каждый рекламный блок не должен быть длиннее 4 минут. Всего в сутки рекламой можно занимать только 15% времени. Харченко отметил, что эти ограничения не окончательные и закон будет ужесточаться с 1 января 2007 года. По новому закону накладываются некоторые ограничения на рекламу во время показа детских передач. Запрещается прерывать подобную передачу рекламой и рекламировать «вредные» товары. Харченко отметил, что закон не распространяется на объявления, несвязанные с коммерческой деятельностью коммерческих организаций и частных лиц.

Напомним, новый закон о рекламе вступил в силу 1 июля. Он предполагает ряд серьезных изменений, таких как передача некоторых полномочия от УФАС к судам, и органам местного самоуправления.