Педагоги обсуждают место и роль образовательной отрасли в программе социально-экономического развития региона до 2010 года

В Красноярске прошло традиционное совещание на тему «Место и роль образования в программе социально-экономического развития региона до 2010 года». С докладами выступили первый заместитель губернатора края по социальным вопросам Надежда Крепышева, начальник краевого управления образования Владимир Шишмарев, первый заместитель министра образования РФ Виктор Болотов.



Участниками встречи стали, практически,  все территории края. По словам Надежды Крепышевой, на сегодня стоит задача объединения субъектов края для реализации проблем, намеченных в программе социально-экономического развития. Речь идет в том числе и об образовательной сфере. Это переход на нормативное финансирование, работа по привлечению внебюджетных средств, пристальное внимание к развитию сельских школ, подключение общественности к образовательному процессу.

Стоит отметить, что  с 2004 года полномочия по финансированию образовательных учреждений будут переданы регионам. Это позволит более оперативно и эффективнее решать вопросы выплаты заработной платы. После опубликования программы - в середине сентября - администрация ждет отзывы и замечания с территорий.



Владимир Шишмарев в своем выступлении затронул тему построения системы госгарантий в сфере образования. «На сегодня государство не гарантирует преемственность между этапами общего, профессионального образования и дальнейшего трудоустройства», - отметил Шишмарев. Также Шишмарев видит будущее образовательной системы в том, чтобы «выращивать нового человека, а не так, как сейчас, когда образование воспроизводит общество со всеми его пороками».

Особое внимание начальник краевого управления уделил сельской школе. По его словам,  оптимизация сельского образования предполагает не закрытие школ, а объединение учреждений социальной направленности на базе школы.



Заместитель министра Виктор Болотов отметил, что выборы в Государственную Думу необходимо использовать для решения проблем образования. В частности, актуальна ситуация равенства вузов, техникумов и ПТУ с коммерческими структурами в плане налогообложения. Это подрывает финансовую основу образовательной сферы. В свою очередь,  Болотов отметил, что на федеральном уровне проблемам  образования уделяется достаточно внимания. Так,  в 2004 год бюджет отрасли должен увеличиться на 23 % .