Новая лесовозная баржа грузоподъемностью 2000 тонн построена на Красноярской судоверфи в рекордно короткие сроки

На Красноярской судоверфи состоялся спуск на воду головного судна проекта 82260 – лесовозной баржи–площадки. Новое судно грузоподъемностью 2000 тонн было заказано  судоверфи Енисейским речным пароходством в рамках программы строительства нового флота. На торжественном спуске судна присутствовали заместитель губернатора края по строительному комплексу Николай Глушков, генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Валерий Кургузов, генеральный директор ОАО «Инженерный центр судостроения» Юрий Горбачев (Санкт-Петербург) и другие. Традиционно о новое судно разбили бутылку шампанского, а затем баржа,  весом 400 тонн,  скатилась в воду под собственным весом.



Проект 82260 был разработан ОАО «Инженерным центром судостроения» Санкт-Петербурга,  и стал первым проектом головного судна новой серии. Как заявил Валерий Кургузов, на Красноярской судостроительной верфи судна такого типа не строились более 13 лет. Новая лесовозная баржа предназначена для перевозки леса, угля, минерально-строительных материалов, контейнеров, колесной и гусеничной техники. На базе разработанного проекта в ближайшие 5 лет будет построено порядка 7-9 подобных барж, до 2010 г. планируется запустить на воду уже двадцать одно  судно.

По словам Валерия Кургузова, строительство баржи было осуществлено в рекордно короткие сроки. Она была заложена 4 декабря 2002г., а сегодня ее спустили на воду. При строительстве баржи использовался «бесплазовый» метод технологической подготовки к строительству. Работы были полностью произведены на компьютере в системе «Sea Solution», приобретенной у российско–норвежской компании «СиТех». Благодаря этому, 100% криволинейных деталей корпуса кроились на машине плазменной резки «Кристалл».



Запуск на воду в одном году теплохода класса «река-море» «Таймыр» и новой лесовозной баржи позволяют говорить о стабильности предприятия – Красноярской судостроительной верфи. Новая баржа спроектирована для эксплуатации на  Енисее и его притоках разрядов «Л»,  «Р» и  «О» на участке от Игарки до Усть–Порта с морским режимом судоходства. Как заявил Валерий Кургузов: «Новый флот барж позволит осуществлять бесперебойную доставку грузов лесозаготовителей и лесопереработчиков края в ближайшие 25-30 лет». Помимо этого, освоение и строительство новой серии судов для Енисейского пароходства позволит обеспечить заказами судоверфь на 80-90%.



Поздравляя речников с праздником, заместитель губернатора края Николай Глушков сказал: «Мне,  как строителю,  понятны чувства гордости, тревоги и беспокойства за новое судно. Вместе с тем, сдача судов красноярской верфью  является признаком того, что экономика края начала развиваться. Если мы будем работать в таком темпе и получать заказы, то появятся рабочие места, а это, в свою очередь, значит, что развитие судостроительной отрасли не за горами».