Производители сигарет заметно повысили цены

За последние две недели табачные компании резко подняли цену на свою продукцию – до 15-17% на отдельные марки. Участники рынка считают это переходом на новую систему взимания табачных акцизов – уже к 20 декабря табачники должны предоставить в ФНС декларацию о так называемых максимальных розничных ценах (МРЦ) на свою продукцию.

Первым цены на свою продукцию повысил две недели назад British American Tobacco, на этой неделе – Philip Morris. Компании Gallaher Liggett-Ducat, Imperial Tobacco и Altadis на днях также провели корректировку цен. По данным участников рынка, цены на наиболее ходовые марки BAT поменялись следующим образом: Kent подорожал на 2,5%, Vogue - на 3%, Pall Mall - на 2%, Alliance - на 8%, «Ява золотая» - на 10%, «Ява» - на 15-17%.

Еще более существенно отпускные цены повысил Philip Morris. Parliament подорожал на 12%, Marlboro - на 7%, L&M - на 15%, Bond - 10-11%, «Союз Аполлон» - на 12-15%, Virginia Slims - на 7-8%. В среднем повышение цен марок BAT составило 7%, Philip Morris - 10%. Менее сильно выросли цены у Gallaher LD - на 1-3%.

Третий по величине игрок табачного рынка - Japan Tobacco International пока не повышал цены на продукцию, однако дистрибуторы компании ожидают новых прайс-листов уже на следующей неделе. В самой JTI пока отказываются от комментариев на этот счет, пишет «Коммерсант».