Андрей Гнездилов: «Железная дорога сдерживает развитие лесной отрасли Красноярского края»

В течение второй половины 2006 года в Красноярском крае сложилась критическая ситуация с обеспечением подвижным железнодорожным составом предприятий лесного комплекса. По информации ведущих предприятий отрасли и департамента природных ресурсов администрации края, план поставок вагонов выполнился в среднем на 50%.

В числе систематически недополучающих подвижной состав, в большинстве случаев социально значимые, перерабатывающие предприятия, являющиеся крупными лесоэкспортерами. Это ЗАО «Новоенисейский ЛХК», ОАО «Лесосибирский ЛДК-1», ДоК «Енисей», ООО ПРК «Терминал», ООО «Кансквуд», ООО «Канский ЛДК» и многие другие.

Например, «Лесосибирский ЛДК-1» недополучил за указанный период 974 вагона, Сиблесэкспорт при плане 520 вагонов получил только 206, «Новоенисейский ЛХК» – 2409, КЛМ и Ко – 2502 и т.д. На прирельсовых складах предприятий скопилось не менее 500 тыс. кбм лесопродукции.

Нестабильность с обеспечением вагонами предприятий лесной отрасли приводит к снижению оборотных средств предприятий, невыполнению производственной программы, задержкам в выплате заработной платы и обязательных платежей, в расчётах с контрагентами, отметили в департаменте. В целом это ведёт к уменьшению объёмов поступлений в консолидированный бюджет края, невыполнению инвестиционных программ предприятий и так далее.

На сегодняшний день, по обобщенным данным, была заблокирована реализация 1 260 тыс. кубометров древесины. Оборот предприятий снизился на 2,0 млрд. руб. Снижение объема прибыли составило 600 млн. рублей, не менее чем на 2 млн. кбм снизился объем лесозаготовок в связи с отсутствием необходимых оборотных средств. В результате бюджет Красноярского края недополучил в 2006 году более 105 млн. руб.

С целью решения возникших проблем в течение прошедшего периода неоднократно направлены соответствующие обращения в адрес руководства ОАО «РЖД» и Красноярской железной дороги. Был проведен ряд совещаний, по итогам которых вопрос бесперебойного и в необходимом объеме обеспечения вагонами грузоотправителей лесных грузов был взят на контроль руководством Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Однако, несмотря на принимаемые меры, указанная проблема в течение 2006 года не была снята.

В Совет администрации края поступили многочисленные обращения от глав муниципальных образований, руководителей предприятий отрасли и потребителей лесопродукции, в том числе зарубежных компаний. Как заявил на прошедшем 16 января Совете лесной отрасли заместитель губернатора края Андрей Гнездилов, от недопоставки вагонов страдают не только предприятия отрасли, но и население всего края: «Напомню, что в соответствии с концепцией развития лесной отрасли на 2007-2015 годы, предусмотрено к 2010 году увеличить объём товарной продукции на 8 млрд. рублей, т.е. почти в 2 раза. Общий объем отгружаемой лесопродукции к 2010 году должен составить около 8,0 млн. кбм и возрасти более чем на 30%. Однако, сегодняшняя обстановка и существующая транспортная железнодорожная инфраструктура сдерживает рост производства и ставит под вопрос все наши отраслевые программы и проекты развития».