Красноярская железная дорога предоставляет необъективную информацию о якобы имеющихся перегрузках вагонов с лесом, считает специалист

Красноярская железная дорога предоставляет необъективную информацию СМИ о взаимодействии с предприятиями лесного комплекса края в части грузоперевозок. Об этом сообщил директор ООО «Енисейлесозавод» Лев Тарант.

24 января специалисты железной дороги показали журналистам, как проводится контрольное взвешивание вагонов с лесом на соответствие данным документов предприятий лесного комплекса. На ст. Енисей Красноярска было взвешено несколько вагонов с круглым лесом и пиломатериалами. Взвешивание показало, что два вагона предприятия «Глобал» с круглым лесом на 1 и 3 тонны превышают массу, указанную в документах.

По предприятию ООО «Енисейлесозавод» масса одного из шести взвешенных вагонов с пиломатериалом превысила на 6 тонн массу, указанную в документах. Присутствовавший на взвешивании начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок «КрасЖД» Дмитрий Баровских сообщил, что если превышение на столько велико, то получается, что «каждый пятнадцатый вагон с лесом провозится железной дорогой бесплатно». А в отдельных случаях превышение массы может создавать угрозу безопасности перевозок на Ж/Д и быть причиной аварий, отметил он.

При этом, как пояснил сам Дмитрий Баровских, необходимо учитывать, что у весов, взвешивающих вагоны, имеется погрешность около тонны. Таким образом, это исключает одно из приведенных замечаний о несоответствии указанной в документах предприятия «Глобал» массы круглого леса на 1 тонну. Однако при этом, отметил Тарант, железнодорожники не сообщили, в каком состоянии были сами вагоны с лесоматериалами на момент взвешивания, поскольку  только новые (не ремонтированные) и чистые вагоны (без грязи и, возможно, оставшегося от предыдущей загрузки угля) соответствуют массе, указанной на вагоне и использованной в расчетах на взвешивании. В противном случае масса вагона может быть существенно больше или меньше указанной на нем, прокомментировал Тарант. Об этом свидетельствует и то, что из шести взвешенных два вагона с круглым лесом предприятия весили на 5,5 тонн меньше, чем указано в документах, сказал он. В-третьих, по принятым отраслевым и государственным стандартам данные весов и расчетные данные, по которым считают массу леса предприятия, могут иметь расхождение до 5%, добавил специалист.

 «Я могу представить все необходимые документы, подтверждающие мою правоту. На железной дороге мне обещали предоставить выписку проведенного взвешивания. Могу заверить, грузоотправители указывают в документах правильную информацию», – прокомментировал Лев Тарант.