Сотрудники прокуратуры потеряли останки погибшего

3 апреля Центральный районный суд Читы обязал Министерство финансов России выплатить 30 тыс. рублей жительнице украинского поселка Рауховка за вред, причиненный сотрудниками прокуратуры. 20 тысяч рублей моральной компенсации и почти 10 тысяч рублей материального ущерба Галина Броника получит за то, что следователи потеряли останки ее погибшего сына Александра. 31-летний бизнесмен был убит летом 2004 года в городе Нерчинск Читинской области. В мае 2006 года, после суда над убийцей, родители Александра приехали в Нерчинск, чтобы забрать останки сына и захоронить их на Украине. Однако выяснилось, что местонахождение фрагментов тела, за хранение которых несли ответственность нерчинские прокуроры, неизвестно.

Останки хранились в специальной комнате - камере для вещественных доказательств. Белый капроновый мешок из-под сахара, в котором находилось несколько коробочек с выгоревшими фрагментами тела, лежал в углу помещения, придавленный другими вещдоками. Трудности в нахождении останков в пределах комнаты в местной прокуратуре объяснили тем, что останки не были зарегистрированы в специальном журнале учета, поскольку следователи столкнулись с трудностью квалификации фрагментов человеческого тела в качестве вещественных доказательств. В итоге сотрудник облпрокуратуры Бочаров сдал их в камеру вещдоков, не оформив документы должным образом.

Чтобы разыскать прах своего сына, матери потребовалось дважды перебрать все мешки с вещдоками и лично пожаловаться прокурору Читинской области Владимиру Фалилееву. С третьей попытки, вытащив все из комнаты, злополучный мешок обнаружили сами сотрудники прокуратуры. Номера коробок с фрагментами тела совпали с номерами, которые значились в заключении экспертизы. И только после этого останки наконец были переданы матери. Областная прокуратура взяла на себя ответственность за длительные поиски вещдоков и объявила дисциплинарные взыскания "за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и безответственность" тому же Бочарову и следователю Сахарову. Пытаясь загладить вину, Сахаров за свой счет заказал цинковый гроб и отправил его до Москвы. Теперь к 50 тысячам, потраченным следователем из собственного кармана, Центральный районный суд Читы обязал доплатить матери погибшего еще 30 тысяч.