В рамках «Дней PR в Москве» пройдет конференция о стратегии коммуникационного развития России

С 19 по 20 апреля Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) в рамках XI Фестиваля «Дни PR в Москве» проводит двухдневную конференцию «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона». В рамках конференции состоится круглый стол на тему «GR: основные тренды на рынке коммуникаций". GR - government relations – формирование позитивного отношения со стороны любых государственных органов власти по отношению к структуре, в которой работает GR-специалист».

Как сообщили в пресс-службе фестиваля, главными темами круглого стола станут вопросы развития PR-технологий в регионах России, основные тренды и совершенствование механизма GR и многое другое.

В пресс-центре подчеркнули, что GR является новым явлением в современной России: «С понятием public relations российское общество более-менее разобралось. Однако аббревиатура GR большинству неискушенных россиян пока неизвестна. Результаты социологических исследований показывают, что лишь треть опрошенных граждан могут дать определение GR.

Вести конференцию будут председатель Совета директоров группы компаний "Никколо М" Игорь Минтусов, и начальник управления сотрудничества с органами государственной власти Международного антитеррористического медиафорума Светлана Медведева.

В мероприятии примут участие: директор департамента экономического анализа и перспективного планирования Минпромэнерго России Станислав Наумов, Managing Director,  ESL & Network (Europe), Brussels Филиппо Джуффрида, директор по стратегиям и аналитике ГК «Никколо М» Михаил Афанасьев, депутат Государственной Думы РФ Отари Аршба, доцент кафедры политического консалтинга и избирательных технологий ГУ-ВШЭ Павел Толстых, а также генеральные директора крупных организаций.

Отметим, что 4 апреля в Москве в рамках фестиваля «Дни PR в Москве – 2007» перед конференцией «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона» прошла пресс-конференция лидеров коммуникационного бизнеса. На ней участники обсудили тему коммуникационного развития России, рассказали о фестивале «Дни PR в Москве – 2007», а также ответили на вопросы журналистов о развитии PR-отрасли в России и наиболее актуальных проблемах, стоящих перед профессиональным PR-сообществом. Участниками пресс-конференции стали: президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) РФ Владимир Мединский, председатель Совета директоров группы компаний «Никколо М» Игорь Минтусов, президент и генеральный директор группы «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» Юлиана Слащева и вице-президент РАСО Алексей Глазырин.

Спикеры отметили значительное увеличение рынка PR-услуг в регионах. Так, по словам Алексея Глазырина, с 2002 года он прирастает на 30-40% ежегодно. По мнению участников пресс-конференции, объем услуг, предоставляемых профессиональными консультантами и агентствами, составляет $400 млн. С учетом же бюджетов коммуникационной деятельности  в государственных и частных структурах, объем рынка превышает $1 млрд.

Также, в ходе пресс-конференции поднимались вопросы относительно уровня профессионализма регионального PR. В частности, Алексей Глазырин отметил, что, «несмотря на распространенную, и даже ставшую крылатой, фразу - «в регионах PR нет» региональный PR растет и развивается быстрее, чем в Москве хотя и развит неравномерно. Участников пресс-конференции интересовало и другое направление PR. GR - government relations, то есть взаимодействие с государственным аппаратом (лоббирование). Оказалось, только треть присутствующих на пресс-конференции имеют представление об этом направлении коммуникационной отрасли. Интересную точку зрения изложили участники пресс-конференции относительно границ PR и GR. «В данное время GR, как таковой, в России не легитимен. Нет законодательной базы, на которую специалист по GR может опираться в своей работе. То есть лоббисты, как явление - есть, а лоббизма нет», - отметили они.

В заключение пресс-конференции Алексей Глазырин добавил, что на фестивале «Дни PR в Москве» будут рассмотрены эти и многие другие темы, вопросы маркетинга российских территорий, проблемы становления имиджа России и брендирования регионов.