Рассмотрение «банковских» дел о неверном информировании клиентов может занимать до полутора лет

Рассмотрение административных дел в отношении банков о неверном информировании граждан может занять год-полтора. Об этом 28 мая на пресс-конференции сообщил ведущий специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по краю Андрей Пучковский. «Привлечение банков к административной ответственности за нарушения гражданского, банковского, потребительского законодательства – сложный и трудоемкий процесс, - отметил он. – Банк возможно привлечь за недостаточное информирование потребителя, однако сумма штрафа за введение в заблуждение одного клиента составляет 10-20 тыс. рублей, что несравнимо с многомилиардными прибылями кредитного учреждения. Данная сумма в виде риска может быть заложена в схему кредитования и не пугает банк».

Отметим, за последние три месяца более 300 жителей Красноярска подали жалобы на действия кредитных учреждений. Большинство обращений связано с использованием банковских кредитных пластиковых карт. Их пользователи считают, что при оформлении договора были введены в заблуждение относительно реальной стоимости банковских услуг, в результате чего им приходится выплачивать в 2-3 раза больше указанных в договоре годовых процентов.