Схема движения пассажирского транспорта в Красноярске заметно изменится

Схема движения пассажирского транспорта в Красноярске будет кардинально реорганизована. Проект реформирования маршрутной сети был представлен 19 июня на заседании коллегии администрации города.



Открывая заседание, мэр Петр Пимашков заявил, что дорожно-транспортная сфера является ключевой для развития Красноярска: «Что касается дорожной сети – строятся и ремонтируются дороги, все это, конечно, приведет к улучшению организации пассажиропотока. Изменение того или иного маршрута может привести к неудобствам определенной части красноярцев. Поэтому мы должны посоветоваться и объяснить, почему мы идем на то или иное изменение. Все наши действия должны быть понятны, логичны и согласованы с жителями города».

С проектом новой маршрутной сети города членов коллегии ознакомил начальник городского департамента транспорта Иван Девяткин. По его словам, все изменения, которые предстоит сделать, основаны на наблюдении пассажиропотоков, которое проводилось в ноябре 2006 года. Исследованием занимались студенты и преподаватели автотранспортного факультета Политехнического института СФУ. Было опрошено 18 тыс. красноярцев, пользующихся услугами общественного транспорта, исследованы практически все автобусные маршруты города.



За сутки городским общественным транспортом пользуются около 1 млн. 100 пассажиров. По сравнению 1999 годом этот показатель возрос на 23% или на 191 тыс. человек. При этом около 25 % пассажиров автобусов – льготники. Как заявил Иван Девяткин, существующая схема движения имеет массу недостатков. «Пассажиропотоки во многом созданы хаотично, зачатую без учета реальных потребностей людей. Такая сеть не дает возможности качественно и безопасно перевозить жителей города. Многие маршруты нерентабельны, а многие автобусы, наоборот, движутся с переполненными салонами, нередки случаи ДТП с "маршрутками"», – пояснил он.

Предполагается, что новая схема движения позволит устранить существующие недостатки. Количество дублирующихся маршрутов будет сокращено на 39%. На 32,6% сократится количество автобусов малой вместимости.

Реорганизация должна позволить полностью исключить случаи переполнения автобусов и решить проблему качественной перевозки «льготных» пассажиров. Основное внимание будет уделено покупке новых современных автобусов. Однако и парк электрического транспорта будет пополняться. Рентабельность перевозок будет обеспечена при перевозке 3,5 человек на один километр ( настоящее время 50% маршрутного транспорта Красноярска перевозит лишь 3 человека на километр).

Длина каждого маршрута будет ограничена двадцатью километрами. Интервал движения на одном маршруте предполагается сократить до 10 – 15 минут. Кроме того, исследование показало, что в настоящее время около 1,5% поездок пассажиры осуществляют с пересадками. По словам Ивана Девяткина, реорганизация сети позволит обеспечить провоз пассажиров без пересадок.

Отметим, что проект реорганизации маршрутной сети города будет дорабатываться в течение всего лета, и в сентябре окончательный вариант будет предложен на рассмотрение депутатов Городского Совета.

Новая схема начнет работать не ранее начала 2008 года.