Правительство утвердило правила работы туроператоров

Правительство РФ утвердило правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков.

В соответствии с документом, исполнитель (туроператор, турагент) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, об условиях проживания и питания, об общей цене продукта в рублях, о правилах въезда в страну, об обычаях местного населения, об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний; о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах и т.д.

Кроме того, исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о наличии у него действительного договора страхования ответственности туроператора либо банковской гарантии исполнения обязательств.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При этом до начала путешествия потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.

Каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, к каковым относятся изменение сроков или ухудшение условий путешествия, непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий, передает РБК.