В Красноярском крае продолжается создание сети базовых школ, которые могли бы взять на себя задачи по обучению детей, занимающихся в сельских малокомплектных школах. Как сообщил корреспонденту ИА KNews начальник отдела агентства образования администрации края Александр Кочетков, в настоящий момент в районах действуют малокомплектные школы, у которых существуют серьезные проблемы с кадрами, соответствием санитарным нормам и оснащением. Из-за этого при подготовке программы модернизации системы образования было решено выделить школы, которые могли бы решать задачи качественного обучения детей.
Кочетков отметил, что в качестве таких базовых школ выбираются учебные заведения районных центров и другие крупные школы, в которые могли бы подвозиться дети, живущие на расстоянии до 15 километров от учебного заведения. Планируется, что до 2010 года в Красноярском крае такой статус получит 380 школ – все они будут укомплектованы современным оборудованием и квалифицированными кадрами. При этом Кочетков добавил, что при реализации программы не ожидается, что такие школы будут переполнены желающими получить качественное образование. «Наоборот, в связи с резким уменьшением количества детей школы на полную мощность не работают, и многие классные комнаты просто простаивают», – сообщил он.
Всего в настоящий момент в крае действует 830 школ, в которых дети получают общее среднее образование. В настоящий момент из них уже более 100 получили статус базовых, 20 из них – в Красноярске. Говоря о финансовой стороне вопроса, начальник отдела сообщил, что из краевого бюджета для каждой такой школы выделяются средства на финансирование дополнительно пяти учебных часов для каждого класса в параллели. Кроме того, в некоторых школах существует необходимость приобретения дополнительного оборудования. В 2007 году для базовых школ края было закуплено 493 комплекта оборудования для учебных кабинетов на общую сумму 94 млн. рублей.
Как сообщила пресс-секретарь департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края Елена Труханенко, кроме появления базовых школ, проект модернизации включает в себя создание центра мониторинга качества образования, примером которого является Единый государственный экзамен, также появится новая система начисления заработной платы учителям. «Теперь она зависит не от количества часов, а от объема работы, которую педагог проделывает в сверхурочное время. Например, внеклассные занятия или написание проектов», – отметили в пресс-службе департамента.