Жительница Красноярска через суд взыскала с продавца компенсацию за некачественный ламинат

Красноярский краевой суд обязал частного предпринимателя вернуть покупательнице деньги за некачественный товар. Покупательница приобрела у индивидуального предпринимателя некачественный товар — ламинат «Castello Click» с подложкой «Пленэкс». После того, как ей отказали вернуть уплаченные за товар деньги, она обратилась в суд. Об этом ИА Knews 2 июля сообщила пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.

В своем заявлении женщина просила взыскать с ответчицы деньги за товар, убытки, неустойку, судебные расходы и компенсацию морального вреда. Суд установил, что проданный ламинат был ненадлежащего качества. Такой вывод основывался на заключении эксперта ФГУ «Красноярский центр стандартизации, метрологии и сертификации». Ламинат был отсыревший и не соответствовал нормативным требованиям. Причиной повышенной влажности ламината, как указали эксперты, могло быть нарушение упаковки, хранение во влажных не отапливаемых помещениях, перевозка в открытом транспорте.

Ответчицу признали нарушившей положения ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», обязывающие продавца передать потребителю товар надлежащего качества. Советский районный суд постановил взыскать с индивидуального предпринимателя 24 тыс. рублей, уплаченные по договору купли-продажи, 28 тыс. рублей за убытки, 8 тыс. рублей — неустойку за нарушение сроков исполнения требований и 5 тыс. рублей на судебные расходы, а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. рублей.

В кассационной жалобе ответчица просила отменить решение, указав, что заключения эксперта незаконны и причиной возникновения недостатков ламината стала его некачественная укладка. Суд отклонил кассационную жалобу ответчицы, мотивировав это тем, что экспертизу проводили специалисты, имеющие высшее образование и длительный стаж работы.

Таким образом, в июне 2008 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда оставила решение суда первой инстанции без изменения.