Администрация Эвенкийского автономного округа не имеет права ограничивать торговлю алкоголем на территории округа.
Сегодня Красноярский краевой суд вынес решение по заявлению прокурора Эвенкийского автономного округа о внесении изменений и дополнений, а также признании недействительным ряда положений закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Эвенкийского автономного округа". Заседание по этому делу состоялось в минувшую пятницу.
Прежде всего, прокуратура Эвенкии указывает на то, что положение Закона ЭАО, которым за администрацией Эвенкии закрепляется право уполномочивать орган исполнительной власти вести сводный государственный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на право производства и торговли алкоголем противоречит Федеральному Закону. Согласно последнему, формированием и ведением такого реестра должны заниматься соответствующие органы Российской Федерации. Кроме того, прокурор Эвенкии оспаривает пункт закона, которым предусмотрено, что к ведению администрации Эвенкийского автономного округа относится контроль в области производства и оборота алкоголя. Заявитель утверждает, что это противоречит требованиям Федерального Закона, где предусмотрено, что государственный контроль в этой области относится к ведению Российской Федерации. Помимо этого, по мнению прокурора, Федеральному Закону противоречит и пункт закона ЭАО, ограничивающий торговлю алкоголем в местах проживания коренных малочисленных народностей Севера. Прокуратура Эвенкии заявляет, что такого рода ограничения могут устанавливаться только соответствующей статьей Федерального Закона. Следовательно, администрация Эвенкийского автономного округа не имеет права ограничивать торговлю алкоголем на территории округа.
В результате суд посчитал обоснованными два требования прокуратуры Эвенкии. Во-первых, суд решил, что, действительно, субъектам Российской Федерации не может принадлежать право ведения сводного государственного реестра выданных и аннулированных лицензий на право производства и торговли алкогольной продукцией, а также лицензий, действие которых приостановлено. А во-вторых, по мнению суда, Федеральный Закон не допускает возможности введения законом субъекта Российской Федерации, в данном случае Эвенкии, каких-либо ограничений торговли алкоголем или наделения таким правом органов местного самоуправления.