В Иркутске подписаны соглашения о создании региональной авиакомпании

Соглашение о намерениях по созданию региональной авиационной компании подписали 10 сентября на площадке Байкальского экономического форума администрация Иркутской области, авиакомпания «Интеравиа» и производители самолетов средней дальности — Международный консорциум АТР и ЗАО «Саратовский авиационный завод», сообщает ИА REGNUM.

Как сообщил первый заместитель губернатора Иркутской области Сергей Сокол, договоры предусматривают создание компании — регионального авиаперевозчика, развитие малых аэропортов в Иркутской области, Республике Бурятия, Забайкальском и на севере Красноярского края. В Иркутской области таких аэропортов семь, наиболее востребованные из них — в Усть-Куте, Киренске и Бодайбо. «Наша задача — наладить региональное сообщение с использованием современного парка судов», — сказал Сергей Сокол.

Председатель совета директоров АК «Интеравиа» Сергей Матюха сообщил, что цель проекта — создать в Иркутской области региональную авиакомпанию, которая должна быть укомплектована парком судов, позволяющим живущим здесь людям совершать перелеты с высокой комфортностью и при низких тарифах.

Сергей Матюха отметил, что речь идет в основном о рейсах дальностью 700—1000 км. Прежде на такие расстояния летали в основном «Ан-24» и «Як-40», но сейчас эти суда устарели — срок их эксплуатации составляет 30—35 лет. Базовым самолетом иркутской региональной авиакомпании должен стать «АТР-42—500». Поставкой этих судов займется Международный консорциум АТР. Уже имеется договор на приобретение авиакомпанией «Интеравиа» пяти таких бортов, первый из них будет поставлен в сентябре. Следующим этапом станет поставка еще 20 самолетов. Сегодня на БЭФ было подписано соглашение о сотрудничестве между АК «Интеравиа», Международным консорциумом АТР и администрацией Иркутской области.

«Настоящий документ — это первый шаг в нашем сотрудничестве с авиакомпанией „Интеравиа“ и Иркутским регионом, — отметил генеральный представитель Международного консорциума АТР в России и странах СНГ Владимир Сазонкин. — Мы уже имеем опыт работы в условиях российского климата. Уверен, что сотрудничество будет плодотворным».

Вторая модель, которая будет представлена в парке региональной авиакомпании — «Як-42Д». Это реактивное воздушное судно средней дальности, такие модели выпускает Саратовский авиационный завод. Для нужд региональной авиакомпании планируется приобрести пять машин этой серии. Сегодня было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве — между администрацией Иркутской области, АК «Интеравиа» и Саратовским авиазаводом. Как заявил генеральный директор ЗАО «Саратовский авиационный завод» Олег Фомин, сама модель «Як-42Д» не является новой, начало производства приходится на 80-е годы прошлого века, «но в настоящее время это единственный реактивный самолет с размерностью 120 мест».

«На основании этого костяка и будет создана региональная авиакомпания», — резюмировал Сергей Матюха. Он отметил, что региональный самолет «Суперджет» также со временем пополнит парк Иркутской АК.

Как рассказал Сергей Сокол, к 1 октября «Интеравиа» представит бизнес-план по проекту создания региональной авиакомпании. Затем этот проект будет доработан в администрации Иркутской области с учетом интересов региона, после чего станут известны детали — кто что вложит в совместный проект, как будет осуществляться его инвестирование и т.д. Непосредственная деятельность новой иркутской авиакомпании начнется в феврале 2009 года. До этого времени «Интеравиа» своими силами намерена наработать маршрутную сеть, которая вместе с воздушными судами затем будет передана в региональную авиакомпанию. Местом регистрации новой компании станет Иркутск, здесь же будет размещена база АК. На первом этапе проекта будет создано 300 рабочих мест для специалистов высокой квалификации, на втором — 500 таких рабочих мест.

Еще одно соглашение сегодня было подписано между «Интеравиа», администрацией региона и Национальной инвестиционной группой — о строительстве под Иркутском городка для сотрудников новой авиакомпании.


Как подчеркнул Сергей Матюха, создание иркутской региональной авиакомпании вписывается в государственную политику повышения транспортной доступности в территориях России, но требуется решить еще один вопрос — по таможенным платежам за импортируемые воздушные суда. Сегодня эти платежи очень высокие, что может неблагоприятно сказаться на себестоимости полетов и, в конечном итоге, цене на билет, сказал он.