Профсоюзы опять критикуют новую систему зарплаты красноярских учителей

Работа над законом о новой системе оплаты труда учителей в Красноярском крае продолжится. 28 октября депутаты комитета по образованию, науке и культуре, вновь вернувшись к этой теме, выслушали доклад министра образования и науки края Вячеслава Башева о том, как идет подготовка данного законопроекта.

Министр пояснил, что рабочая группа, созданная для более глубоко изучения проблемы из депутатов ЗС, специалистов экспертно-правового управления, представителей профсоюзов и работников министерства, уточнила отдельные положения законопроекта и даже исправила для большей точности его название. Кроме того, было принято решение распространить его действие на все бюджетные образовательные учреждения, в том числе детские дома, учреждения дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования и повышения квалификации работников образования, детские.

«Для всех этих учреждений закон предусматривает установление окладной системы оплаты труда, а для учителей с численностью обучающихся более 270 человек, то есть не в малокомплектных школах, расчет заработной платы будет производиться согласно модельной методике, — сообщил Башев. — Если закон будет принят, то его действие распространится 196 краевых учреждений». Глава министерства также добавил, что в работе над текстом закона были учтены замечания, высказанные на последнем заседании комитета. Так, после внесенных правок надбавка для учителей в сельской местности составит 25%, для молодых специалистов — 20% в течение трех лет, для руководителей — 3 вместо прежних 5.

Однако доработанный документ вновь вызвал недовольство профсоюзной организации работников образования. Председатель профсоюза Людмила Косарынцева отметила, что в законе не прописана сама модельная методика, по которой предстоит высчитывать заработную плату. Определять эту методику предстоит правительству края отдельными нормативными актами, что, по ее мнению, затянет введение закона в действия в территориях края.

Глава профсоюза также поинтересовалась, почему в законе установлена только одна базовая ставка, в то время как в сфере образования насчитывается четыре квалификационных уровня. «Как быть с учебно-вспомогательным и техническим персоналом, с другими сотрудниками? — поинтересовалась Косарынцева. Другой ее вопрос касался того, сколько дополнительных средств будет выделено для введения модельной методики, однако, по словам министра, ответ на него может быть дан только после подготовки всех документов и произведения подсчетов.

Подводя итог, председатель комитета Василий Нечаев заключил, что торопиться в подготовке этого закона не стоит и «никто никого не гонит», поскольку временное его «непринятие» не ухудшит положения учителей. Решением комитета работа над законопроектом будет продолжена, причем парламентарии посоветовали краевому министерству более плотно сотрудничать с профсоюзами.