На развитие дорожной сети Красноярского края власти предлагают потратить 21 млрд рублей

На развитие дорожного хозяйства Красноярского края за три года потратят 21 млрд. рублей. Об этом 28 октября депутатам Законодательного Собрания края сообщил министр экономики и регионального развития Алексей Иванов.

По его словам, большая часть — 17,6 млрд. рублей — будут израсходованы в соответствии с целевой программой «Дороги Красноярья». Кроме того, в рамках указанной суммы 16,3 млрд., или 78%, направят на содержание и ремонт имеющегося дорожного хозяйства.

«Если в 2009 году финансирование этой отрасли останется на уровне 2008 года, то с 2010 мы начнем наращивать средства, предназначенные для ее развития, — отметил Иванов. — Планируется также привлечение средств федерального бюджета в общей сумме 2,8 млрд. рублей на строительство „глубокого обхода“ Красноярска».

Министр добавил, что в рамках развития автомобильной сети приоритетным станет строительство второй очереди «глубокого обхода», строительство и реконструкция смотровой автотрассы в природный парк «Ергаки», строительство обхода Лесосибирска. В случае появления дополнительных средств они будут направлены на такие объекты, как автодорожный мост через Енисей в Красноярске, обход Лесосибирска, продолжение строительства в 2011 году автодороги Красноярск-Енисейск. Кроме того, за счет средств инвестиционного фонда планируется возведение моста через реку Кан, а также проектно-изыскательные и строительные работы по объектам инфраструктуры Нижнего Приангарья.

«Основным результатом перечисленных мер станет то, что доля краевых дорог, не соответствующих нормативам и требующих незамедлительного ремонта, снизится с 30% до 27%. Доля дорог, отвечающих требованиям, возрастет с 23% до 61%», — заключил Иванов.

Однако его доклад вызвал замечания со стороны парламентария Сергея Зяблова — руководителя автодорожного учреждения КГУ «КРУДОР». «У нас есть сеть дорог общего пользования, и это отдельная тема, — заключил депутат. — Я готовил справку, которая показывает, что при росте валового регионального продукта показатели по этой сети идут вниз. В ведомственной программе, конечно, есть положительные моменты, и они касаются увеличения комфортности дорог. Но в 2010 году мы введем 9,3 км. новых мощностей, а в 2011 — ноль, то есть мы вообще ничего не строим. Я говорю о дорогах общего пользования», — еще раз подчеркнул Зяблов.