Правительственная комиссия по административной реформе одобрила законопроект, разрешающий регионам и органам местного самоуправления создавать многофункциональные центры по оказанию государственных услуг населению.
Как сообщил 9 декабря директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров, подготовлены поправки в законы о полномочиях субъектов и муниципалитетов, закрепляющие за ними право открывать такие центры. По его словам, в настоящее время в России действует 35 многофункциональных центров, создание которых улучшило качество предоставления госуслуг. Он добавил, что работа многофункциональных центров основана на принципе «одного окна». «В таком режиме от населения принимаются и выдаются документы. В частности, оформляются паспорта, как общегражданские так и заграничные, осуществляется уплата налогов и других платежей», — сказал Шаров.
Он отметил, что требуется создание ещё 300 центров. Предполагается, что они разместятся во всех региональных столицах, а также в городах с населением более 500 тысяч человек. Затраты на обустройство одного квадратного метра МФЦ с соответствующим оборудованием составляют 30 тыс. рублей. Между тем, стандартная площадь действующих центров — 2 тыс. кв.м. По его словам, с учётом подготовленных поправок в законодательство на местах смогут самостоятельно создавать такие учреждения.
При этом финансирование должно осуществляться за счет региона. «В том случае если средств недостаточно, то можно обратиться к государству за помощью. Для этого нужно подать заявку на участие в конкурсе, победители которого получают половину необходимых средств», — сказал он. Шаров отметил, что в этом году на конкурс было подано 50 заявок, из них положительно рассмотрены 25. На финансирование проектов по созданию многофункциональных центров регионы получили 800 млн рублей из федерального бюджета. В 2009 году на эти цели зарезервирован 1 млрд рублей.
Ожидается, что поправки будут одобрены Госдумой и уже с января вступят в силу. Обслужить посетителя сотрудник любого госучреждения должен не дольше чем за 30 минут. Однако на практике данный норматив соблюдается зачастую только в действующих многофункциональных центрах. Во всех других случаях люди вынуждены стоять в очередях по 3 часа. «С момента пересечения порога учреждения посетитель должен покинуть его через полчаса удовлетворенным качеством оказанных услуг. Хотим, чтобы в это время укладывались не только в многофункциональных центрах. Государственные услуги должны быть с человеческим лицом», — сказал Шаров.