Очередное обострение конфликта угольщиков и железнодорожников
Руководство ОАО "Красноярская угольная компания" заявило о том, что категорически не согласно с оценкой ситуации вокруг поставки вагонов, данной представителем красноярской железной дороги на пресс-конференции 6 декабря 2001 года.
Напомним, вчера первый заместитель начальника Красноярской железной дороги Иван Никонов сообщил журналистам о том, что КУК отказывается от 19% заявленных ранее вагонов. По словам Никонова, из-за того, что угольщики не востребуют все вагоны, по предварительной оценке специалистов, дорога в декабре может понести убытки в размере 150-200 миллионов рублей.
Красноярская угольная компания не согласна с такой постановкой вопроса и считает обвинения в свой адрес бессмысленными и безосновательными. Обвинения в том, что угольщики "по плану должны были" заказать одно количество вагонов, но не заказали, также, по мнению КУКа, являются неправомерными. Угольщики заявляют, что их действия полностью соответствуют железнодорожному уставу, а любые нарушения этого устава строго караются штрафами.
За пять дней декабря при первоначальной заявке 6690 вагонов было отправлено 6505, т.е. всего на 185 вагонов меньше, чем было поставлено. Кроме того, угольщики говорят, что официально известили железнодорожников о снижении от ранее заявленного объема поставки с 6 декабря объема заявки на поставку железнодорожных полувагонов для отгрузки топлива потребителям. Суточный объем сокращения заявки на полувагоны в декабре составит 287 вагонов из 1450, т.е. 19,7%.
Отставание от заявленного месячного плана перевозок, по словам специалистов КУКа, вызвано, прежде всего, отсутствием платежей от покупателей за доставку угля.
Кроме того, среднесуточная температура октября-ноября 2001 года существенно превысила среднестатистическое значение среднесуточной температуры для этих месяцев. Это привело к снижению потребления топлива в эти месяцы и экономии запасов угля у потребителей.