УФАС разбирает скандал между перевозчиками Ачинского глиноземного комбината

Красноярское УФАС рассмотрит взаимные жалобы двух крупнейших железнодорожных грузоперевозчиков, обслуживающих Ачинский глиноземный комбинат. Как рассказал корреспонденту ИА KNews заместитель руководителя управления Олег Харченко, на рассмотрении антимонопольщиков находится дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Первой грузовой компании».

«Они установили демпинговую цену и хотят вытеснить с рынка постоянного участника отношений с Ачинским глиноземным комбинатом — ОАО „Восток-Сибпромтранс“, — рассказал он. — Сейчас поступило очередное заявление от этой фирмы, которая совместно с дочерним предприятием жалуется на действия РЖД: ее агрессивно монопольные низкие цены и факт изъятия у них локомотива».

В то же время, по словам Харченко, есть и обратные случаи: «Восток-Сибпромтранс», воспользовавшись положением, не пропустил состав «Первой грузовой компании», так как совместно с надзорными органами было установлено, что из 53 ее вагонов 38 были технически неисправны. «Каждый интерпретирует действия другого как злоупотребление. ОАО „Первая грузовая компания“ создано Российскими железными дорогами, и теперь РЖД активно пытается — и за счет цен, и за счет подобных действий — внедрить его на рынок грузоперевозок. Поскольку сейчас основная идея РУСАЛа — сокращение издержек, то в условиях борьбы предприятий промышленно-железнодорожного транспорта они готовы работать за монопольно низкую цену», — пояснил замруководителя.

Он также добавил, что заседания антимонопольной комиссии по данному вопросу ожидаются в конце апреля, однако разбирательство, как и само противостояние компаний, по прогнозу Харченко, продлится довольно долго, и к концу года только наберет силы. Отметим, по данным представителя управления, «Первая грузовая компания» «так ведет себя» не только в Красноярском крае, но на всей территории России, в связи с чем ФАС уже выдавало ей предписание о соблюдении поведенческих требований.