В Красноярске обсудили президентский проект «Наша новая школа»

В Красноярске обсуждают президентский проект новой системы школьного образования. 24 апреля директор департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко, посетивший Красноярск для участия в конференции «Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития», рассказал журналистам о том, как идет реализация президентской инициативы «Наша новая школа».

«В настоящий момент инициатива президента, которую он обозначил в рамках своего послания Федеральному Собранию 5 ноября, оформлена в развернутый текст. Разработаны предложения, какими должны быть новые образовательные стандарты, начиная с начальной школы, где они будут вводиться уже с этого лета; выработаны предложения по поддержке талантливой молодежи, по обеспечению здоровья учащихся, обновлению школьной среды, инфраструктуры, оснащению школ современным оборудованием», — пояснил федеральный чиновник.

По его словам, одним из основных направлений станет комплекс мер по развитию педагогического потенциала, чтобы уровень учителей был достаточно высок. «Поскольку в Красноярске проходит масштабная конференция „Педагогика развития“, мы обсуждаем здесь направления реализации президентской программы. Это обсуждение очень интересно, здесь возникает традиционно много вопросов по системе оценки качества, того, какие инструменты и процедуры, помимо ЕГЭ, могут применяться в этой сфере. Кроме того, в Красноярске мы получили достаточно много конкретных предложений по поводу того, каким образом инициатива президента может быть реализована здесь, учитывая условия сибирских территорий, наличие в них школ, расположенных на Крайнем Севере и в отдаленных районах», — сказал Реморенко.

Он пояснил также, что одним из таких предложений стала идея обновления педагогического образования: «Прежде чем запускать новые стандарты, надо существенно обновить подготовку студентов педвузов. Одна из линий в данном направлении — прохождение студентами практики не в любых школах, которые они выбрали, а в учреждениях — победителях приоритетного проекта „Образование“», — заключил Реморенко.