«Евровидение-2009» будет убыточным

Проведение музыкального конкурса «Евровидение» в Москве будет убыточным, пишет газета «Ведомости». Эту информацию подтвердили руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов и гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст.

Бюджет конкурса, впервые проходящего в России, сформирован из пяти источников, сообщил Виноградов. Правительство России выделило на проведение «Евровидения» 1 млрд рублей, столичное правительство — 200 млн, Европейский вещательный союз (EBU) — около 6 млн долларов.

У музыкального состязания шесть официальных спонсоров: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и «Ростелеком» являются международными партнерами «Евровидения», а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer — национальными.

Затраты «Первого канала» и суммы спонсорских контрактов официально не раскрываются, однако известно, что без учета средств телекомпании бюджет конкурса составляет около 42 млн долларов. Для сравнения, по словам Эрнста, прошлогоднее «Евровидение» обошлось в 24 млн евро (около 32 млн долларов по курсу на 6 мая 2009 года).

Большая часть денег уйдет на строительство сцены (крупнейшей за всю историю конкурса), аренду «Олимпийского», рекламу, транспорт, сопровождение делегаций, экипировку обслуживающего персонала и волонтеров и так далее. При этом за наружную рекламу, размещенную в Москве на 800 щитах, организаторам платить не пришлось, так как ее разместили в рамках социального заказа.

На финал «Евровидения» в «Олимпийский» смогут попасть 19 тысяч человек, однако лишь половина этих билетов поступила в продажу, так как остальные распределяются бесплатно. Билеты на финал стоят от 5100 до 99800 рублей; организаторы уже продали большую часть, однако сколько на билетах удалось заработать, не сообщается. Представитель «Первого канала» заявил, что выручка от продажи билетов — «слезы» по сравнению с тратами.