«КрасКом» не смог выполнить инвестпрограмму в срок

Красноярские коммунальщики не успели выполнить инвестпрограмму в срок и вынуждены переносить ряд объектов на более поздние сроки. 15 мая комиссия Горсовета по городскому хозяйству и экологии поддержала изменения в техзадание и разработку инвестпрограммы ООО «КрасКом» по развитию объектов, используемых в сфере водоснабжения о водоотведения в 2007—2009 годах. С просьбой рассмотреть данный вопрос в качестве срочного выступил депутат, руководитель «КрасКома» Анатолий Матюшенко, назвав в качестве причины долгие переговоры с подрядчиками.

Начальник департамента городского хозяйства Виктор Ящук рассказал, что в 2007 году решение городского парламента утвердило инвестиционную программу, а в апреле 2009 года в мэрию пришло обращение от ООО «Красноярский коммунальный комплекс» о том, что реализовать данную программу в установленные сроки не представляется возможным. Как пояснил Ящук, это связано с тем, что первый договор на подключение строящегося многоэтажного объекта к сетям застройщики заключили довольно поздно, первый платеж на счет ООО поступил только в ноябре 2008 года, а фактическое выполнение мероприятий началось с декабря.

«Исходя из динамики поступления платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, можно оценить объем средств, которые получит ООО „Краском“ по итогам 2009 года. Ожидается, он будет в десять раз меньше тех объемов, которые были предусмотрены первоначально. Сокращение темпов строительства объектов социально-жилищного значения не позволят организации собрать необходимые средства для реализации всех мероприятий», — заявил чиновник. В связи с этим «Краском» и попросил внести изменения в техзадание и разработку инвестпрограммы. «Все, что запланировано программой сохраняется, но сдвигаются сроки выполнения», — сказал глава департамента.

Отметим, принятие инвестиционной программы для «КрасКома» мэрия объясняла массовым строительством в жилых районах, микрорайонах и поселках Красноярска и необходимостью соответствующего развития коммунальной инфраструктуры.