Абрамовичи вошли в Совет директоров аэропорта «Красноярск» против воли властей

Братья Борис и Александр Абрамовичи вновь вошли в Совет директоров аэропорта «Красноярск» не по воле краевых властей, сообщил 15 мая ИА KNews помощник министра промышленности и энергетики края Павел Преловский.

По его данным, прежние владельцы обанкротившейся компании «КрасЭйр» вошли в состав руководящего органа исключительно за счет голосов частных инвесторов. Внеочередное собрание акционеров, в ходе которого Совет директоров ОАО был переизбран, состоялось еще 7 мая. Переизбрание связано с тем, что после выхода из его состава Сергея Солнцева и других лиц, Совет потерял свой кворум.

В состав Совета вошли:
• Борис Золотарев, гендиректор госкорпорации «Красноярск-2020»;
• Борис Абрамович, экс-гендиректор, совладелец ОАО «КрасЭйр» и владелец «Сибавиатранса»;
• Александр Абрамович, экс-замгендиректора, экс-президент, владелец «Сибавиатранса»;
• Владимир Демидов, бывший вице-президент AiRUnion, депутат Заксобрания;
• Владислав Вычужанин, бывший замгендиректора ОАО «КрасЭйр», депутат Горсовета.
• Михаил Кузичев, вице-премьер правительства края;
• Денис Пашков, министр промышленности и энергетики края;
• Сергей Верещагин, министр внешних связей и инвестиционной политики края;
• Александр Ядов, министр транспорта и связи края.

«Мы голосовали за Кузичева, Пашкова, Ядова, Верещагина и Золотарева. Эти пять человек входят в состав Совета от государства. На избрание или переизбрание остальных четырех членов мы никак не могли повлиять. За них голосовали частные инвесторы», — сказал помощник министра. Доля края в акциях ОАО «Аэропорт Красноярск» составляет 51%. 49% принадлежат частным инвесторам.

При этом правительство края еще в феврале создало в красноярском аэропорту новую, полностью принадлежащую краю, фирму — ООО «Аэропорт Емельяново». Именно для нее региональные власти выкупают имущество развалившейся авиакомпании «КрасЭйр», стремясь обеспечить бесперебойное функционирование аэропортового комплекса.

Напомним, более чем миллиардная задолженность ОАО «Аэропорт Красноярск» возникла в результате выделения общества из состава авиакомпании «КрасЭйр» осенью 2007 года. Тогда на счетах выделяемой компании оказалась часть кредитного займа «КрасЭйр» в размере 431 млн. рублей и обязательства перед Росрезервом вернуть ему позаимствованные в середине девяностых годов 28 тыс. тонн авиатоплива. С учетом роста цены керосина задолженность аэропорта только перед Росрезервом увеличилась в 18 раз.